После отличного мая несколько разочаровал французские кинотеатры июнь. 10 млн проданных билетов стали худшим результатом за прошедшие шесть месяцев и на 10,8% уступили показателям 2022 года.
Впрочем, жаловаться всё равно не приходится. Предварительные данные за первое полугодие дают 91,9 млн проданных билетов. Это на 25,7% больше, чем было в прошлом году, и лишь на 12,1% уступает усреднённым показателям допандемийных 2017-2019 годов. Доля национального кино составила 42,4%, доля американского – 44,2%.
На стыке июня и июля чарт возглавил приключенческий блокбастер «Индиана Джонс и колесо судьбы». Сеансы со среды по воскресенье посетили 761 448 человек. Среди релизов 2023 года это седьмой результат чуть впереди французского приключенческого кино «Три мушкетёра: Д’Артаньян» (723 537 зрителей с учётом превью). При этом пятая часть франшизы начала кинопрокат почти вдвое слабее четвёртой в 2008 году (1 466 660 человек). Средняя посещаемость была 54 человека на сеанс, дебютная касса составила $5,9 млн в 689 кинозалах.
После скромного старта в прокате на 23% прибавил мультфильм «Элементарно» (377 589 зрителей во второй уик-энд и 804 407 зрителей за двенадцать дней). Средняя посещаемость и вовсе выросла на 47% — 34 зрителя на сеанс против 23 неделю назад. Такими темпами превзойти результат прошлогоднего спин-оффа «Базз Лайтер» (1 547 047 зрителей) может оказаться вполне по силам. Пока что за двенадцать дней получено $6,1 млн.
Небольшим 15-процентным уроном обошлась другая анимационная лента «Человек-паук: Паутина вселенных». В пятый уик-энд на сеансах побывали 125 376 зрителей, всего за тридцать три дня сиквел посмотрели 1 526 567 человек. Студия Sony Pictures отчиталась о кассовых сборах в размере $12,1 млн.
Явно большего ожидали от семейной комедии «Третья месть Робера Путифара». Фильм с Кристианом Клавье в главной роли увидели 120 114 человек в премьерный уик-энд и 130 033 человека с учётом показов превью. Грубые прикидки дают всего-навсего $900 тыс. в 477 кинозалах при бюджете 16,5 млн евро. Откровенно слабый результат, первые отзывы тоже не внушают оптимизма (средняя оценка 2,2 из 5 на сайте Allocine). Основой для картины послужила вышедшая в 2003 году одноимённая повесть французского писателя Жан-Клода Мурлева. В 2018 году детская книга была опубликована и в России. Главный герой её вышедший на пенсию после 37 лет работы в школе учитель Робер Путифар. Теперь у него куча свободного времени, и он наконец может полностью отдаться мести ученикам, которые так жестоко подшучивали над ним все эти годы…
С минимальными потерями отработали блокбастеры «Трансформеры: Восхождение звероботов» (-12%, 100 720 зрителей в четвёртый уик-энд и 922 439 зрителей за двадцать шесть дней) и «Русалочка» (-5%, 76 500 зрителей в шестой уик-энд и 1 538 310 зрителей за сорок дней). Более тяжёлый 32-процентный урон понёс кинокомикс «Флэш» (99 664 зрителя в третий уик-энд и 672 903 зрителя за девятнадцать дней).
Показанная на Каннском кинофестивале драма «Солнце будущего» стала восьмой. Релиз в 245 кинозалах получился самым мощным по размаху для фильмов итальянского режиссёра Нанни Моретти. Стартовый результат (66 929 зрителей за уик-энд и 69 874 зрителей с учётом превью) превзошёл немного его предыдущую работу «Три семьи» (57 724 зрителя в ноябре 2021 года). Провалился в прокате мультфильм «Руби Гильман: Приключения кракена-подростка» (59 408 зрителей в 504 кинозалах за уик-энд и 64 775 зрителей с учётом превью). Средняя посещаемость была всего-навсего 9 человек на сеанс.
На десятую строчку чарта опустилась арт-хаусная комедийная драма «Город астероидов» (55 886 зрителей при 34-процентном падении посещаемости во второй уик-энд и 173 384 зрителей за двенадцать дней). Лишь на одиннадцатой позиции оказался брутальный боевик «Чужак». Выходящий в России 27 июля фильм посмотрели 47 650 зрителей в 197 кинозалах с учётом показов превью.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 28 июня — 3 июля