Все дороги ведут в Голливуд: 8 американских ремейков успешных иностранных фильмов

Как удачи, так и сокрушительные провалы.

Олдбой

Рекламщика Джо похищают и держат в изоляции на протяжении 20 лет. Неожиданно обретя свободу, он решает найти того, кто стоял за похищением. Но даже на воле неизвестный продолжает играть с ним, засыпая его загадками. В поисках мести Джо встречает молодую социальную работницу и загадочного человека, который, как утверждается, обладает ключом к его спасению.

«Олдбой» Пак Чхан-ука — фильм, благодаря которому весь мир открыл для себя кинематограф Южной Кореи. В 2013 году, спустя десять лет после триумфа оригинала в Каннах, в Голливуде решили его переснять. Режиссерское кресло занял не кто-нибуль, а живой классик Спайк Ли, однако это не спасло ремейк от всестороннего провала: кинокартина была уничтожена критиками, тогда как широкая аудитория его попросту проигнорировала. Оно и понятно — от бешеной энергии творения Пак Чхан-ука в этом проходном триллере не осталось и следа.

Все дороги ведут в Голливуд: 8 американских ремейков успешных иностранных фильмов

На последнем дыхании

Джесси оказывается в ситуации, когда ему срочно нужно бежать из Лас-Вегаса. Он угоняет машину и, направляясь в Лос-Анджелес, убивает полицейского. С каждой милей к городу положение беглеца становится все хуже, но в критический момент он встречает девушку, в которую влюбляется с первого взгляда.

Оригинальный фильм «На последнем дыхании» — одна из самых влиятельных картин всех времен, разделившая историю кино на до и после. Сама идея переснять шедевр французской новой волны видится безумной, однако американцев, как водится, ничто не смутило. В 1983 году они покусились на святое, выдав собственную версию «На последнем дыхании» с Ричардом Гиром вместо Жан-Поля Бельмондо. Стоит ли говорить, что итоговый результат оказался чудовищным?

Все дороги ведут в Голливуд: 8 американских ремейков успешных иностранных фильмов

Колдун

Нефтяная компания ищет водителей, готовых доставить груз со взрывчаткой на грузовике. Четверо мужчин, по разным причинам вынужденные скрываться в Латинской Америке и не имеющие возможности вернуться домой, соглашаются на опасное задание. Им нечего терять, но в случае успеха каждый получит 10 тысяч долларов и гражданство. Впереди их ждет 200 миль дороги, где на каждом повороте скрывается смертельная опасность.

Впрочем, отнюдь не все ремейки французской классики были катастрофическими. По крайней мере с художественной точки зрения. В 1977 году Уильям Фридкин переосмыслил триллер Анри-Жоржа Клузо «Плата за страх» и в чем-то его даже превзошел. Однако создание фильма мечты обернулось катастрофой, которую впору сравнивать с «Апокалипсисом сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы: режиссер вышел за рамки бюджета и переругался со всей съемочной группой, в то время как дорогие декорации то и дело рушились. «Колдуна» опрометчиво выпустили в прокат через неделю после «Звездных войн». Фильм Фридкина, конечно же, с треском провалился, тогда как пресса его нещадно критиковала. Как это иногда случается, спустя годы фильм был переосмыслен и обрел широкое признание.

Все дороги ведут в Голливуд: 8 американских ремейков успешных иностранных фильмов

Забавные игры

Муж, жена и их десятилетний сын приезжают в свой загородный дом у живописного озера. В тот же день к ним стучатся двое приятных юношей, которые утверждают, что гостят у соседей. Вскоре становится ясно, что их намерения далеки от дружелюбных. Убив собаку, незваные гости сообщают хозяевам, что никто из семьи не доживет до утра. Начинается череда изощренных издевательств и жестоких пыток.

Есть и поистине уникальный случай, когда создатель оригинала лично адаптировал собственное кино для англоязычной аудитории. В 1997 году Михаэль Ханеке снял «Забавные игры» — один из самых шокирующих триллеров конца XX века. Десятилетие спустя он покадрово (буквально!) переснял свой же шедевр с американскими актерами. Несмотря на то, что авторемейк напоминает скорее издевательское упражнение, смотрится он, в общем-то, не хуже оригинала.

Все дороги ведут в Голливуд: 8 американских ремейков успешных иностранных фильмов

Не говори никому

Супружеская пара знакомится во время отпуска с милой семьей иностранцев, которая приглашает их погостить у себя. Ничем хорошим поездка в чужой дом, понятное дело, не заканчивается.

Датский триллер «Не говори никому» вышел в 2022 году и впечатлил зрителей своим мизантропическим содержанием в духе тех же «Забавных игр». Не успели зрители отойти от оригинала, как была анонсирована англоязычная версия той же самой истории. Интересным решением стало приглашение на роль злодея Джеймса Макэвая, прежде уже игравшего психопата в «Сплите» М. Найта Шьямалана. Но в целом затея вновь кажется по меньшей мере сомнительной.

Все дороги ведут в Голливуд: 8 американских ремейков успешных иностранных фильмов

Годзилла

Однажды Нью-Йорк атакует огромный монстр, который за считанные минуты сравнивает город с землей. В борьбу с чудовищем вступают военные и ученые, которым необходимо во что бы то ни стало предотвратить очередную атаку существа.

Заполучив права на постановку Годзиллы в 90-е, американцы приступили к созданию масштабного переосмысления японской классики. По настоянию режиссера Роланда Эммериха радиоактивный ящер подвергся редизайну, став более худым и шустрым, а также обрел способность к самооплодотворению. Сам монстр создавался с помощью костюма, аниматроники и наложенной поверх этого компьютерной графики, которая, к слову, впечатляет по сей день. Ну а место действия теперь — Нью-Йорк, где в разгар съемок перекрывались целые кварталы. На производство студия TriStar выделила 90 млн долларов, но бюджет разросся до 150 млн (+еще 80 млн ушло на беспрецедентный для тех лет маркетинг). Голливудские продюсеры наивно полагали, что этот фильм обречен на успех и заблаговременно решили превратить его во франшизу с бесчисленными сиквелами, парками аттракционов и тонной мерчендайза. Вот только американская публика приняла грандиозную новинку прохладно, а фанаты классической Годзиллы и вовсе восприняли ремейк в штыки.

Все дороги ведут в Голливуд: 8 американских ремейков успешных иностранных фильмов

Звонок

Журналистка Рэйчел занимается расследованием гибели молодых людей, умерших после просмотра загадочной видеокассеты. По случайности ее маленький сын попадает под угрозу — он смотрит ту самую запись. У Рэйчел всего семь дней, чтобы разгадать тайну и спасти своего ребенка.

«Годзилла» — не единственный феномен японской поп-культуры, взятый на вооружение голливудскими боссами. В год выхода фильма-катастрофы (во всех смыслах) Эммериха в Японии состоялась премьера «Звонка» — экранизации одноименного романа Кодзи Судзуки, в одночасье ставшей культовой во всем мире. Недолго думая, американцы принялись переснимать кайдан о зловещей кассете на английском, пригласив в качестве постановщика Гора Вербински. В отличие от «Годзиллы», американизированная версия «Звонка» получилась на редкость качественной и обрела не меньший успех, чем оригинал. Создателям ленты удалось воссоздать тревожную атмосферу, коей славится и японский хоррор, и литературный первоисточник. Сегодня «Звонок» Вербински считается современной классикой жанра и неизменно фигурирует во всевозможных списках «величайших фильмов ужасов всех времен».

Все дороги ведут в Голливуд: 8 американских ремейков успешных иностранных фильмов

Впусти меня. Сага

В Лос-Аламосе живет 12-летний Оуэн, над которым в школе постоянно издеваются трое одноклассников. Вне школы он проводит время в одиночестве, мечтая о мести. Однажды вечером Оуэн знакомится с новой соседкой Эбби, не подозревая, что его первая любовь окажется вампиром.

«Впусти меня. Сага» — еще один хоррор-ремейк, на сей раз основанный на шведском фильме. В 2008 году писатель Юн Айвиде Линдквист адаптировал для экрана свой роман «Впусти меня», изданный за четыре года до этого. В итоге получился мрачный и вместе с тем удивительно трогательный ужастик с тем же названием, талантливо снятый Томасом Альфредсоном. Работой над ремейком занимался Мэтт Ривз — ныне постановщик лучших частей саги «Планеты обезьян» и «Бэтмена» с Робертом Паттинсоном. Надо признать, его версия «Впусти меня», вопреки неизбежной вторичности, оказалась вполне добротной. Однако зрители не проявили к ней никакого интереса, вследствие чего кинокартина провалилась в американском прокате.

Все дороги ведут в Голливуд: 8 американских ремейков успешных иностранных фильмов

Все дороги ведут в Голливуд: 8 американских ремейков успешных иностранных фильмов

Максим Федоров Теги: Подборка Ремейк Олдбой На последнем дыхании Колдун Забавные игры Не говори никому Годзилла Звонок Впусти меня. Сага

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости кино и кинотеатров на  одном сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: