В качестве разогрева перед премьерой блокбастера по комиксам «Дэдпул и Росомаха» американским любителям кино был предложен фильм-катастрофа «Смерч 2». 155-миллионный проект блестяще справился с поставленной задачей, взяв на старте в 4151 кинотеатре $80,5 млн.
Полученная выручка наполовину превзошла предстартовые прогнозы, основная масса которых приходилась на интервал от 50 до 55 миллионов долларов за уик-энд. Оптимистично настроенные эксперты считали вполне возможным результат за 60-миллионной отметкой, но настолько крупного успеха не ожидал никто. Дебютная касса стала третьей среди релизов 2024 года после «Головоломки 2» и второй части «Дюны» ($82,5 млн).
Среди июльских премьер стартовый результат стал восемнадцатым в целом и шестым среди релизов Universal Pictures. Мощнее начинали кинопрокат четыре мультфильма студии Illumination Entertainment и «Оппенгеймер» почти ровно год назад. Для фильмов-катастроф $80,5 млн новый рекорд впереди блокбастеров Роланда Эммериха «Послезавтра» ($68,74 млн) и «2012» ($65,24 млн).
Оригинальный фильм собрал за первые три дня $41,06 млн. Финальные $241,72 млн уступили среди релизов 1996 года только «Дню независимости» и с учётом инфляции соответствуют примерно $588 млн в наши дни. Примечательно, что тогда дистрибьютором выступила студия Warner Bros, а Universal Pictures взяла на себя международный кинопрокат. Сейчас получилось наоборот. Universal Pictures занялась американским, а Warner Bros. международным. Отметим, что новый фильм поначалу задумывался в качестве ремейка, но затем продюсеры сделали выбор в пользу полностью самостоятельного сиквела. Отзывы критиков преобладают позитивные (78% положительных рецензий), что могло убедить какую-то часть потенциальной аудитории сделать выбор в пользу похода в кино. Ещё одним из нескольких слагаемых успеха считают полное избегание спорной для многих темы глобального потепления, которую так или иначе затрагивали другие фильмы-катастрофы последних лет. Это позволило добиться отличных результатов в американской глубинке, которая в противном случае могла бы проигнорировать блокбастер. Именно там в центральных регионах страны торнадо случаются чаще всего и могут иметь разрушительную силу. Так, намного лучше обычного отработали Даллас, Хьюстон, Оклахома-Сити, Сан-Антонио, Нэшвилл, Канзас-Сити и Сент-Луис. Лучший по выручке кинотеатр находится в городе Мур, штат Оклахома.
Определённо удачным оказался выбор выросшего опять же в американской глубинке режиссёра и популярных молодых актёров в главных ролях. Студия Universal Pictures на отлично провела рекламную кампанию, при этом нынешняя обстановка в Соединённых Штатах максимально благоприятствовала именно такому чисто развлекательному кино. Помимо сборов радуют и первые отзывы. Аналогично оригинальной ленте сиквел получил высокую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают 4,5 балла из 5. При полном паритете публики мужского и женского полов, 78% зрителей были старше 25 лет. 50% принадлежали к европеоидной или кавказской расе, 25% были латиноамериканцами, 11% афроамериканцами и 9% выходцами из Азии. Кинозалы IMAX предоставили $9 млн или 11,2% дебютной кассы.
Победный дубль обеспечил Universal Pictures мультфильм «Гадкий я 4». Лента Illumination Entertainment записала на свой счёт $23,8 млн при 45-процентном падении сборов в третий уик-энд. Всего за девятнадцать дней получено $259,46 млн. Это на 2% меньше, чем было у сиквела «Миньоны: Грювитация» два года назад ($263,41 млн), и на 6% меньше, чем имел другой сиквел «Гадкий я 2» ($276,01 млн).
Шестой уик-энд на экранах принёс $12,8 млн при 36-процентном падении сборов «Головоломке 2». Общая касса достигла $596,38 млн, абсолютный рекорд для мультфильмов может состояться уже в следующее воскресенье. Превзойти для этого надо итоговый результат «Суперсемейки 2» ($608,58 млн).
После сенсационного старта на удивление хорошо держится «Собиратель душ». Хоррор заработал $11,7 млн при умеренном 47-процентном уроне во второй уик-энд и имеет $44,65 млн после десяти дней. Реальной целью выглядит теперь итоговый результат в районе 70-миллионной отметки. Напротив, на 65% обвалились сборы романтической комедии «Покажи мне Луну». Проект Apple Original Films смог добыть всего-навсего $3,35 млн во второй уик-энд и $16,36 млн за десять дней. Финальные $20 млн или чуть более того станут полной катастрофой для 100-миллионного фильма. Определённо на Apple нужно менять подходы по финансированию кинопрокатного кино.
$6,1 млн при 46-процентном спаде оприходовал в четвёртый уик-энд приквел «Тихое место: День первый». Суммарно это даёт за двадцать четыре дня $127,64 млн. Седьмой уик-энд показов принёс $2,68 млн комедийному боевику «Плохие парни навсегда». По сравнению с прошлой неделей полученная выручка уменьшилась на 37%, общая касса составляет $189,33 млн.
$1 млн в 477 кинотеатрах хватило, чтобы оказаться на восьмой строчке чарта индийской романтической комедии «Плохие новости». Следом расположились хоррор «Максин XXX» (-60%, $819 тыс. в третий уик-энд и $13,93 млн за семнадцать дней) и уже две недели доступная для домашнего просмотра криминальная драма «Байкеры» (+75%, $700 тыс. в пятый уик-энд, всего $21,23 млн). Последней очень помогли сдвоенные сеансы с лидером чарта. $555 тыс. в 790 кинотеатрах взял на старте занявший двенадцатое место ирландский ужастик «Астрал. Медиум». И $190 тыс. в 102 кинотеатрах добыла историческая драма «Вдова Клико».
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $143,5 млн. Это на 22% больше, чем было неделю назад, и на 53% меньше кассовых сборов ровно год назад. Тогда мощно стартовали дуэтом «Барби» и «Оппенгеймер».