Второй месяц весны прошёл для российских кинотеатров на 42% хуже первого. Текущие данные ЕАИС дают в апреле 2497,76 млн рублей и 7,22 млн проданных билетов.
По сравнению с прошлым годом рост оказался чисто символическим чуть больше 1%. Посещаемости при этом упала на 9%. За всю историю российского кинопроката лучшим был апрель 2017 года с кассой 4005,58 млн рублей.
Всего за четыре месяца с января по апрель российские кинотеатры заработали 20903,8 млн рублей, сеансы посетили 57 631 625 человек. Из-за слабого апреля опережение прошлогоднего графика (19225,28 млн рублей) уменьшилось с 9,8 до 8,7%. Предыдущим лучшим результатом первых четырёх месяцев были 20541,87 млн рублей в 2017 году. Тогда кинотеатры продали с января по апрель 80,91 млн билетов.
Самым кассовым фильмом месяца стала вышедшая на экраны 18 апреля отечественная фантастика «Сто лет тому вперёд». За тринадцать дней режим наибольшего благоприятствования удалось собрать 694,53 млн рублей. Второе место занял начавший кинопрокат в марте «Летучий корабль». Сказочное фэнтези добавило к своим капиталам 416,73 млн рублей.
Результаты всех остальных учаситников кинопроката оказались намного скромнее. Впервые с декабря прошлого года стомиллионный рубеж смог преодолеть зарубежный релиз. 128,33 млн рублей заработала в апреле антиутопия Алекса Гарленда «Падение империи». Достойно выступила также собравшая 94,05 млн рублей приключенческая драма «Артур, ты король». Замыкает первую пятёрку самых кассовых фильмов месяца историческая мелодрама «Онегин». Кинолента Сарика Андреасяна записала на свой счёт 72,98 млн рублей. Еле-еле преодолел 50-миллионный рубеж отечественный приключенческий фильм «Золото Умальты» (53,93 млн рублей). 45 млн рублей у основанной на реальной истории драмы «Карина» стали новым рекордом для якутского кино.
В первой половине апреля показы продолжали приносить кинотеатрам изрядную долю выручки показы студийного голливудского кино. Подсчитать сборы их мы не в состоянии, но по всему речь идёт о сумме порядка 300 миллионов рублей. Речь идёт только о тех сеансах, которые отражены в системе ЕАИС. Фактические же сборы должны быть ещё больше. C 18 апреля подавляющее большинство кинотеатров отказалось от по сути пиратских показов в добровольно-принудительном порядке. Прямым следствием стали худшие уик-энды года в конце апреля и начале мая.