Не оправдал надежды американских кинотеатров на сколько-нибудь пристойную выручку комедийный боевик «Аргайл: Супершпион». Заработав в пятницу $6,5 млн, фильм Мэттью Вона возьмёт на старте проката не более $16-16,5 млн.
Таким образом, третий менее чем за полгода амбициозный и дорогостоящий проект Apple Original Films идёт существенно слабее первых двух. Напомним, что «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе собрали $23,25 млн в премьерный уик-энд, а «Наполеон» Ридли Скотта добыл $32,75 млн за первые пять дней.
В очередной раз в киноиндустрии задаются вопросом, как долго такая расточительность может продолжаться. Объективно имеет место третий крупный провал на три 200-миллионных фильма. Однако всё равно находятся эксперты, утверждающие, что для Apple это прежде всего маркетинговые расходы. Вот только «Убийцы цветочной луны» могут похвастаться многочисленными номинациями на «Оскар» и другие престижные награды, а «Наполеон» при всей неоднозначности стал фильмом-событием. Сейчас при всём желании какой-то позитив найти сложно.
Выступившая в качестве дистрибьютора студия Universal Pictures по условиям сделки должна получить 8% от сборов. Вот только до этого вполне может дело и не дойти. Инсайдеры сообщают, что киностудия взяла на себя половину 80-миллионных расходов на рекламную поддержку. Сначала предстоит окупить эти затраты, что при намечающихся сборах будет явно не самой простой задачей. Всё в порядке более или менее только у полностью финансировавшего бюджет и успешно продавшего фильм Мэттью Вона. Однако о всех планах на франшизу и даже целую шпионскую киновселенную, скорее всего, придётся забыть. Оценка ‘C+’ по опросам CinemaScore стала самой низкой в карьере режиссёра, другие опросы PostTrak дают лишь 3 балла из 5. Чуть больше на сеансах публики мужского пола (52 на 48%), 78% зрителей были старше 25 лет. Премиальные форматы обеспечили 42% пятничной выручки.
$1,42 млн в четверг и $1,75 млн в пятницу заработала компания Fathom Events на показах первых трёх эпизодов сериала «Избранный». Неофициальные прикидки дают $3,5 млн за уик-энд и около $5 млн за первые четыре дня. С четвёртой попытки боевик «Пчеловод» ($1,31 млн в пятницу и $45,45 млн за двадцать два дня) всё-таки опередит мюзикл «Дрянные девчонки» ($1,02 млн в пятницу и $63,41 млн за двадцать два дня). Преодолеет в воскресенье 200-миллионный рубеж музыкальное фэнтези «Вонка» ($1,03 млн в пятницу, всего $197,39 млн).