16 ноября информационно-аналитическое агентство TelecomDaily опубликовало для РБК исследование, в котором показано, что количество фильмов и сериалов в российских онлайн-кинотеатрах восстановилось после спада из-за ухода голливудских студий и превысило показатели предыдущего года начало года. 2022.
TelecomDaily проанализировал количество названий (фильмов и сериалов) в библиотеках российских онлайн-кинотеатров «Кинопоиск», «Плющ», «Винк», «Окко», «Старт», «Кион» и «Премьер» в период с января 2022 по октябрь 2023 года и пришел к следующим выводам: количество сериалов сократилось почти 7%, снижение с 31,8 тыс до 29,7 тыс., что напрямую связано с уходом с российского рынка пяти крупнейших голливудских киностудий: Disney, Warner Bros., Sony, Paramount и Universal.
С 1 ноября 2023 года онлайн-кинотеатры смогут количественно компенсировать уход Голливуда за счет закупки больших объемов контента в дружественных странах. TelecomDaily подсчитала, что количество единиц контента, присутствующих как минимум на одной платформе, составляет 31 900.
Увеличение контента связано не только с увеличением производства в России и закупкой серий на новых рынках, особенно в Южной Корее, Индии и Латинской Америке. Важным фактором стал так называемый бесскриптовый контент, то есть шоу и программы, снятые без сценария (например, шоу «Пацаны» канала «Пятница!», которое также транслируется на «Премьере»). Производство таких шоу обычно относительно дешево, и их можно снять гораздо быстрее, чем художественные фильмы. Доля российских фильмов (в том числе советских) сейчас колеблется от 25% до 30% в зависимости от кинотеатра. Хотя каждый год добавляется около 100 новых работ, доля отечественного контента в общем объеме продаж почти не изменилась. Что касается времени, которое зрители тратят на просмотр фильмов и сериалов в онлайн-кинотеатрах, то в зависимости от платформы оно выросло на 10–15% год к году. TelecomDaily связывает это с растущей популярностью многосерийной продукции, в том числе турецких сериалов с большим количеством серий.