29 октября вышел второй сезон драматического сериала «Позолоченный век», созданного Джулианной Феллоуз, автором другого признанного критиками костюмированного проекта «Аббатство Даунтон». Помимо увлекательного сюжета и прекрасной постановки, изюминкой спектакля являются изысканные костюмы и декорации. Предлагаем вам взглянуть на них поближе.
О чем сериал «Позолоченный век»?
Действие пьесы происходит в 1882 году. Мэриан Брук, молодая сирота, приезжает в Нью-Йорк, чтобы жить со своими тетками, и оказывается между двумя языками пламени: старой аристократией и богатым капиталистом. Тетушки Марианны Агнес ван Рейн и Ида Брук — типичные представители чопорного высшего класса. А их богатые соседи, Джордж и Берта Рассел, оба предприниматели, не могли похвастаться благородным происхождением и пробились в светское общество.
Эпоха получила свое название от сатирического романа Марка Твена и Чарльза Уорнера «Позолоченный век». Автор использует термин «золотой век» – беззаботное прошлое, где все были счастливы – чтобы высмеять тот факт, что современная эпоха только пытается выглядеть благополучной, но пускает пыль в глаза. Это эпоха технического прогресса и быстрого экономического роста, а также возникновения классовых и социальных конфликтов. Дворянство, элита общества до Гражданской войны, часто теряло свою собственность, а пришедшие на смену влиятельные люди медленно вытесняли их из высшего общества. Это приводит к настоящей битве между «старой» валютой и «новой» валютой.
Как создавались костюмы?
Художник по костюмам Касия Валицка-Маймоне и ее команда тщательно создали более 5000 костюмов, каждый из которых не только радует глаз, но и подчеркивает социальный статус персонажей и отражает их индивидуальность.
«Мы внимательно изучили тот период, подробно изучив американскую моду за 10, 15 лет до 1882 года и моду после 1882 года», — рассказала Валика-Маймоне о своей работе над проектом. «Мы стараемся отражать то, что происходит на улицах и в обществе».
Берта Расселл
Берта Рассел, принадлежавшая к «новым» богачам, позаимствовала многие элементы популярной парижской моды того времени: перья, рюши и воланы, широкие шляпы, гораздо более богато украшенные, чем головные уборы представителей старой элиты. Ее платье выделялось из толпы замысловатой драпировкой и необычным силуэтом.
В одежде предпочитает светлые тона: бирюзовый, цвет морской волны, фисташковый, мятный, серебристый. Если присмотреться, то можно заметить, что все ее наряды имеют металлический блеск, что связано с железнодорожным бизнесом ее мужа.
Костюмы для ее первого независимого выступления отражали ее амбиции, ее любовь к свободе и ее смелость бросить вызов традиционному обществу: Берта Рассел прибыла в знаменитый оперный театр в эффектном алом платье и роскошных драгоценностях. Этот наряд – сигнал о том, что «новые» деньги выиграют битву.
Мариан Брук
Марианна – молодая девушка, которой еще предстоит покорить Нью-Йорк. Светлые тона ее платья подчеркивают молодость и невинность, а цветочные узоры и кружево напоминают о том, что эта девушка выросла в деревне.
Девушка прибыла в Нью-Йорк в простом траурном платье с круглым воротником и круглой шляпе. Одним из первых дел тетушек Марианны было обновление ее гардероба, чтобы ее новая одежда соответствовала последним тенденциям моды. Именно это платье в гардеробе Марианны, хотя и подчеркивает невинность и молодость героини, выглядит более изысканным и современным.
Агнес ван Райн
Будучи членом старой элиты, Агнес ван Рейн одевается со сдержанной элегантностью. Ее одежда преимущественно темных цветов: фиолетовый, темно-синий, изумрудно-зеленый, бордовый. Под свои наряды Аньес также выбирает украшения – простые, роскошные, подчеркивающие самоуважение и гордость обладательницы.
Ада Брук
В отличие от сестры, Ада более мягкий, неконфликтный человек. Это отражается на ее одежде – Ада предпочитает теплые цвета: желтый, горчичный, оранжевый. Платье Ады столь же сдержанно и достойно, как и у Агнес. Одежда сестер изготовлена из парчи, бархата и кружева и богато украшена, что свидетельствует об их высоком социальном статусе.
Пегги Скотт
Амбициозная Пегги Скотт, мечтавшая стать писательницей, была хорошо образована, воспитана, умна и обладала отменным вкусом. В результате ее изысканные наряды привлекли большое внимание, а привлекательные клетчатые ткани стали ключевым элементом ее гардероба. Кроме того, Пегги нравятся благородные и насыщенные цвета: фиолетовый, черный, коричневый, алый.
Глэдис Расселл
Дочь Берты и Джорджа была еще очень маленькой девочкой. Как и ее мать, она одевается по парижской моде, но ее наряды более простые и сдержанные.Цветовая гамма преимущественно изысканный белый, лавандовый и сиреневый, говорящие о ее чистоте и молодости.
Каси Валика-Маймоне рассказала, что создание этой коллекции принесло ей настоящее удовольствие, поскольку представленная эпоха – это эпоха быстрых перемен, что, конечно, не может не повлиять на моду. Необычные, украшенные костюмы, а не более сдержанные и простые костюмы, подчеркивают основные конфликты «Позолоченного века» и отражают черты характера героини.
Алина Виногородская