Выпущенный на экраны крупнейшей киносетью концертный фильм и полностью оплаченный онлайн платформой Apple TV+ высокобюджетный проект обеспечили американским кинотеатрам свыше 63% выручки. Без двух этих нестандартных релизов дела в предпоследний уик-энд октября были бы очень плохи.
Снова нет полной ясности со сборами концертного проекта Тейлор Свифт. Выступившая фактически в качестве дистрибьютора киносеть AMC предварительно насчитала $31 млн во второй уик-энд с общей кассой $129,79 млн. Конкуренты и независимые эксперты говорят о результате в пределах $32-32,5 млн.
В любом случае падение сборов на 66-67% получается примерно на одном уровне c вышедшим на экраны в 2008 году «Концертным туром Ханны Монтаны и Майли Сайрус «Две жизни». Главное отличие состоит в том, что сейчас с понедельника по среду показы не проводились. Как и неделю назад, подавляющее большинство билетов приобреталось поклонниками певицы заранее. Многие из них наверняка посмотрели киноверсию её продолжающегося тура два и более раз.
Без неожиданностей дебютировала драма Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны». $23 млн в 3628 кинотеатрах весьма солидный результат для фильма, идущего почти три с половиной часа, в условиях продолжающейся забастовки Гильдии актёров. Участие кинозвёзд в продвижении фильмов на взрослую аудиторию всегда играет очень важную роль. Тем более, если речь идёт о потенциальном претенденте на премию «Оскар».
Основанный на реальных событиях проект зародился весной 2016 года ещё до публикации одноимённой книги американского журналиста Дэвида Гранна. Намеченные на начало 2018 года съёмки несколько раз откладывались, а затем вмешалась пандемия коронавируса. При этом студия Paramount Pictures изрядно сомневалась, стоит ли вообще браться за дело. 200-миллионный бюджет для такого рода кино действительно выглядел непомерным риском. Не возьми на себя финансирование платформа Apple TV+ вполне возможно дело бы так и не сдвинулось с мёртвой точки.
В нормальной ситуации $44 млн мировых сборов при таких затратах посчитали бы провалом. Но здесь критерии успеха несколько другие. Подобные дорогостоящие амбициозные проекты являются своего рода элементом маркетинга для онлайн платформ. Главное здесь повысить узнаваемость глобального бренда, заставить всех о нём говорить и привлечь новых подписчиков в долгосрочной перспективе. В данном случае кинопрокат гармонично вписался в эту стратегию. Никто не ставит задач вернуть полностью производственный бюджет, пристойных сборов в сочетании с признанием критиков (92% положительных рецензий) и обычных любителей кино более чем достаточно. Окупить расходы на маркетинг и кинопрокатный релиз будет уже неплохо.
Обновленные данные опросов PostTrak дают 4,5 балла из 5 и 88% положительных оценок. Картина получила одну из самых высоких в карьере Мартина Скорсезе оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. Такой же балл имели только «Отступники» и «Славные парни». Отметим, что предыдущие работы режиссёра часто вызывали неоднозначные отзывы у посетителей первых сеансов. Так, криминальная драма «Казино» имела оценку ‘B-‘, «Остров проклятых» получил ‘C+’, а «Волк с Уолл-стрит» только ‘C’. Дебютная же касса стала третьей в его карьере после «Острова проклятых» ($41 млн) и «Отступников» ($26,9 млн).
Больше всего понравился фильм молодёжи мужского пола (90% положительных оценок), в целом на мужскую аудиторию приходится 62% проданных билетов, 56% зрителей были старше 30 лет. Отчасти проект является вестерном, отсюда выше обычного посещаемость на западе и юге США. Особенно выделяется на общем фоне штат Оклахома, где и происходят показанные в «Убийцах цветочной луны» события. 7% посетителей сеансов были коренными американцами, при этом их доля в населении США составляет всего лишь 1,3%. Кинозалы премиальных форматов дали 37% выручки, $3,3 млн или 14,3% получено на 402 экранах IMAX.
$5,6 млн при 49-процентном падении сборов записал на свой счёт в третий уик-энд хоррор «Изгоняющий дьявола: Верующий». Суммарно это даёт $54,2 млн за семнадцать дней. Примерно так же шёл весной ужастик несколько другого рода «Восстание зловещих мертвецов». В четвёртый уик-энд $4,45 млн при значительно меньшем 35-процентном уроне добыл анимационный сиквел «Щенячий патруль: Мегафильм». 30-миллионный мультфильм после двадцати четырёх дней имеет $56,06 млн.
Не в первый раз уже возвращается на экраны накануне Хэллоуина мультфильм «Кошмар перед Рождеством». $4,1 млн в 1650 кинотеатрах позволили занять почётное пятое место в чарте уик-энда. Общая касса ленты Генри Селика достигла $81,4 млн, причём только $50 млн из этой суммы принёс первоначальный кинопрокат в 1993 году.
Вторую неделю кряду десятая «Пила» (-37%, $3,59 млн в четвёртый уик-энд) держится лучше амбициозной фантастики «Создатель» (-40%, $2,6 млн в четвёртый уик-энд). За двадцать четыре дня получено соответственно $47,23 млн и $36,76 млн. Большой успех в первом случае, крупная неудача во втором.
$2,05 млн в 720 кинотеатрах за уик-энд и $4,6 млн за первые пять дней взял на старте индийский боевик «Лео». Источником вдохновения для картины с Виджаем в главной роли послужил культовый фильм «Оправданная жестокость» режиссёра Дэвида Кроненберга. Девятой стала детективная драма «Призраки в Венеции» (-44%, $1,1 млн в шестой уик-энд, всего $40,91 млн), замыкает десятку сильнейших биографическая драма на религиозную аудиторию «Слепой» (-48%, $1 млн в четвёртый уик-энд, всего $15,6 млн). На одиннадцатую позицию опустился сиквел «Проклятие монахини 2» ($887 тыс. в четвёртый уик-энд, всего $85,3 млн).