После довольно скудных на крупные премьеры первых двух месяцев года в американском кинопрокате наступает горячая пара. Каждую неделю на экраны будет выходить фильм с кассовым потенциалом как минимум на 30-35 миллионов долларов в дебютный уик-энд.
Первой такой премьерой стала спортивная драма «Крид 3». Триквелу студии MGM прогнозировали от 38 до 40 миллионов долларов за уик-энд. Самые оптимистично настроенные эксперты считали возможным результат ближе к 45-миллионной отметке. Однако кинолента Майкла Б. Джордана преподнесла всем максимально приятный сюрприз.
$58,67 млн в 4007 кинотеатрах стали не только лучшим результатом для насчитывающей уже девять фильмов франшизы. Это абсолютный рекорд для кино о профессиональном спорте. Ни одна спортивная драма или комедия не собирала ещё свыше 50 миллионов долларов в премьерный уик-энд. Первый спин-офф в 2015 году взял на старте $29,1 млн за уик-энд и $42,5 млн за первые пять дней, второй в 2018 году заработал соответственно $35,5 млн и $56 млн. Одновременно с американской премьерой $41,8 млн получено на международной арене. Суммарно это даёт $100,4 млн мировых сборов при 75-миллионном бюджете.
Больше всего довольны кинотеатры. Купившая в прошлом году студию MGM компания Amazon не стала ничего радикально менять и подтвердила свою готовность к сохранению кинопрокатной модели. Предыдущие её релизы обычно начинали свой путь с ограниченного проката, а результаты в большинстве своём были весьма скромны. Глава Amazon Studios Джен Сальке обещает в будущем больше кинопрокатных релизов, при этом решения о премьере в кино или сразу онлайн будут приниматься по каждому конкретному случаю с учётом всех соображений. Это очень сильно контрастирует с политикой другого гиганта Netflix, который по-прежнему не воспринимает релизы на большом экране всерьёз.
Оба предшественника начинали кинопрокат в среду перед праздником Дня благодарения. Первоначально третья часть тоже должна была выйти на экраны в среду, 23 ноября 2022 года. Однако в середине лета было принято решение о переносе премьеры на март. Такой шаг позволил заполучить давшие в итоге 38% выручки кинозалы премиальных форматов. $6,5 млн или 11% сборов обеспечили кинозалы IMAX.
При очень хороших отзывах критиков «Крид 3» получил высокую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают 92% положительных оценок и 5 баллов из 5, 80% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам. Великолепные показатели для любого кино. На афроамериканскую аудиторию пришлось 38% проданных билетов, 28% были латиноамериканцами и только 22% европеоидной или кавказской расы. 63% зрителей принадлежали к мужскому полу, 55% были возрастом от 18 до 34 лет и 29% возрастом от 35 до 54 лет. По регионам лучше всего обстоят дела на востоке и юге США.
Снова тяжёлый 61-процентный урон понёс кинокомикс «Человек-муравей и Оса: Квантомания». Блокбастер смог добавить к своим капиталам лишь $12,47 млн в третий уик-энд с общей кассой $186,8 млн после семнадцати дней. Опережение графика шедшего летом 2018 года предшественника сократилось с 26 до 13%.
После отличного старта $11,02 млн при 53-процентном падении сборов заработал во второй уик-энд «Кокаиновый медведь». Вполне приемлемые потери для выходящего за рамки приличия безумного и даже возмутительного жанрового кино. Всего за десять дней получено $41,29 млн.
$10,12 млн в 1774 кинотеатрах взяла на старте аниме компиляция «Истребитель демонов: Деревня кузнецов». Очень солидный результат для рассчитанного исключительно на поклонников популярного сериала релиза. Специально для показов в кинотеатрах были смонтированы последние два эпизода второго сезона и первый эпизод официально выходящего в апреле третьего сезона. Пришедшие в кинотеатры фанаты поставили оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore и 74% положительных оценок по опросам PostTrak. На сеансах преобладала публика мужского пола (66 на 34%), 79% зрителей были возрастом от 18 до 34 лет. Девять из десяти лучших по выручке кинотеатров находятся на западе и юго-западе США.
$8,65 млн при 46-процентном падении сборов добыла во второй уик-энд драма «Революция Иисуса». Ориентированный на религиозную аудиторию 15-миллионный фильм имеет $30,54 млн после десяти дней. Двенадцатый уик-энд на экранах принёс $3,58 млн сиквелу «Аватара». Полученная выручка уменьшилась на 26%, общая касса достигла $670,63 млн.
Жертвой финансовых трудностей компании STX Entertainment стал комедийный триллер «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать». Фильм Гая Ричи смог собрать всего-навсего $3,16 млн в 2168 кинотеатрах за уик-энд. Первые международные премьеры состоялись ещё в начале января, при этом американский релиз был заблокирован банками до урегулирования всех финансовых вопросов. Все они были решены только в середине февраля, когда дистрибьютором в американском кинопрокате стала студия Lionsgate. Стремясь получить хоть какие-то деньги, она и пошла на релиз в максимально сжатые сроки с мощнейшим прямым конкурентом и минимальной рекламной поддержкой. В премиальном формате видео по запросу триллер можно будет увидеть уже через 17 дней после премьеры в кино.
Американские критики не в восторге от увиденного (51% положительных рецензий). Более позитивная реакция со стороны простой публики: такая же оценка ‘B+’ по опросам CinemaScore, как у фильма «Джентльмены». 50-миллионный бюджет был финансирован по большей части за счёт международных продаж. Мировые кассовые сборы по итогам уик-энда превысили $45 млн.
$2,72 млн записал на свой счёт в одиннадцатый уик-энд мультфильм «Кот в сапогах 2: Последнее желание». Анимационный сиквел накопил $177,13 млн. Девятое место заняла комедийная драма «Супер Майк: Последний танец» (-59%, $1,18 млн в четвёртый уик-энд и $25,36 млн за двадцать четыре дня), десятой стала спортивная комедия «80 для Брэди» (-56%, $845 тыс. в пятый уик-энд и $38,32 млн за тридцать один день).