2 ноября министр культуры Франции Рима Абдул-Малак сообщила, что стриминговые платформы могут рассчитывать на дальнейшее смягчение строгих правил по кинопрокатным окнам и сокращение их длительности. Ранее прокатное окно в стране составляло 36 месяцев, сейчас срок может быть сокращен до 15 месяцев и менее, пишет Deadline.
– отметила Абдул-Малак.
В прошлом году профессиональное сообщество Франции предложило сократить продолжительность кинотеатрального окна для телеканалов и онлайн-платформ в соответствии с объемами инвестиций, которые те вносят в местное производство. Так, для Disney+ установлено окно в 17 месяцев, которое компания стремится сократить еще на несколько месяцев. А Netflix договорился о 15-месячном окне в обмен на дополнительные инвестиции в местный контент.
Министр культуры Франции пояснила, что кинопрокатное окно может стать менее 15 месяцев только в том случае, если будет заключена «коллективная сделка со всеми заинтересованными сторонами французской кино- и телеиндустрии по всем вопросам и условиям производства и дистрибьюции».