Рецензия на слэшер «Они/их» — один из худших (и самых бестолковых) фильмов года

Парад капитализма и непоправимый вред репрезентации в режиссерском дебюте Джона Логана («Авиатор»).

Они/Тем (2022)
Они/Тем
триллер, ужасы
Режиссер: Джон Логан
В главных ролях: Кевин Бейкон, Анна Кламски, Кэрри Престон, Анна Лоре, Купер Кох

Группа ЛГБТК-подростков посещает летний лагерь конверсионной терапии, где их родители настаивают на превращении «нетрадиционных» детей в гетеросексуалов. Они обнаруживают, что обитатели лагеря не гнушаются пытками и другими ужасными методами, чтобы искалечить жизнь и без того отверженных подростков.

Рецензия на слэшер They/Them - один из худших (и самых бессмысленных) фильмов года

Остин Крут в роли Тоби на кадре из фильма «Они/Их»

Век разнообразия, хотя он и необходим, стал заложником глобальных корпораций. Не менее крупные компании, которые были ответственны за преследование ЛГБТ, теперь с радостью присоединяются к месяцу гордости (проводится каждый июнь), пропагандируя равенство и выпуская контент, псевдопривлекательный для ЛГБТК-сообщества. Относительно новый потоковый сервис Peacock, принадлежащий NBCUniversal, также следует принципу «доброго избавления от плохой игры». Его новый яркий продукт — слэшер «Они/Темы», триумф сценарной посредственности, скучный театральный утренник, в котором без всякого умысла оскорбляются чувства любого недалекого любителя кино, независимо от его самоидентификации. 



Рецензия на слэшер They/Them - один из худших (и самых бессмысленных) фильмов года

Анна Лори в роли Ким на кадре из фильма «Они/Их»

В истощенном жанре слэшеров способность к самоанализу и иронии не помешает. В фильме нет ни первого, ни второго, и от попыток подойти к шутке осталось только название — They slash them — одновременно отсылающее к местоимениям небинарных людей и к жанру слэшера. Но даже там убивать, по сути, некого: подростки здесь стали настолько эмансипированными, что лес их не пугает, а значит, весь мир во главе с коварным главой конверсионного лагеря (недоумевающий Кевин Бейкон) может подождать. Природу нельзя убить, сделать выбор «быть геем/лесбиянкой/трансвеститом» никто насильно не предлагал. Конфликт для автора случаен, есть просто неуклюжая кривляка, он на этом вешается. 


В центре сюжета — транс парень Джордан (Тео Джермейн из Politico), который использует именно эти большие местоимения. Они, как и другие участники конкурса, приехали не по своей воле, а с семейным ультиматумом в багаже. При этом главный герой преуспевает в военной подготовке, является отличным стрелком и мгновенно становится негласным лидером компании. Выбраться из страшного лабиринта окажется довольно просто, ведь как бы ни старались достоверно подобранные актеры, предыстория будет упрямо скрипеть и разваливаться в течение нескольких мгновений.

Рецензия на слэшер They/Them - один из худших (и самых бессмысленных) фильмов года

Тео Джермейн в роли Джордана на кадре из фильма «Они/Их»


На бумаге сюжет казался заманчивым, даже подрывающим консервативные представления — почему бы «новым» временам не опробовать пыльные сюжеты. Опытный сценарист Джон Логан, давний номинант на премию «Оскар» в Голливуде (он работал со Скорсезе, Бертоном и Ридли Скоттом), как сообщается, был приглашен для руководства процессом. То ли Логан растерялся при виде камеры, за которой ему впервые пришлось стоять лично, то ли сознание автора при написании смешалось со смертельной дозой самомнения: «Они/Темы» обтекают со всех сторон, лишенные всякого интереса и вкуса. Режиссер-дебютант — открытый гей, все условия репрезентации формально соблюдены, однако у него нет ни малейшего понимания аудитории, для которой он создает свое «подрывное» кино. В ранее снятом довольно успешном сериале ужасов Scary Tales Логан сталкивается с собственной некомпетентностью как барьером между ним и миром, который он таким образом всячески экзотизирует, нанося большой вред членам ЛГБТК-сообщества. 


Рецензия на слэшер They/Them - один из худших (и самых бессмысленных) фильмов года

Кевин Бейкон в роли Оуэна на кадре из фильма «Они/Их»

Сюжетные повороты рассчитаны на то, чтобы нажать кнопку «пуск», антураж не выдерживает никакой аналогии. Даже король плохого, но увлекательного телевидения Райан Мерфи сумел в одном эпизоде устаревшей «Американской истории ужасов» построить увлекательную, уморительную историю, достойную того самого «Оскара» или Нобелевской премии за мир во всем мире против «Они/Темы». Тот факт, что конверсионная, или репаративная, терапия все еще существует и объявлена вне закона только в половине Соединенных Штатов (не обращая внимания на другие страны, где эта практика также присутствует), мог бы послужить основой для создания достойного, добротного фильма ужасов. Особенно для человека, который не понаслышке знает о постоянных стрессах в жизни ЛГБТК. Но все, что слышит Логан, — это банки вокруг него и песня P!nk F*ckin’ Perfect.

Последний появляется в самой оскорбительной и неудобной сцене года: издевающиеся подростки собираются посреди ночи, внезапно вскакивают и начинают петь о свободе слова, прыгая по кроватям и скользя по деревянному танцполу. Персонажи ничего не боятся, потому что это будет страшно и плохо для зрителей, которым придется пересматривать Them/Them в собственных кошмарах.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости кино и кинотеатров на  одном сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: