«Окно в Европу» 2022: рецензия на фильм «Велга» — меланхоличную фантазию о (не)любви на побережье Белого моря

Скандинавская сказка о мертвой принцессе и принце, который слишком долго ждал.

Велга (2022)

мелодрама
Режиссер: Анастасия Нечаева
В главных ролях: Ольга Бодрова, Антон Федосеев, Алексей Гуськов, Сергей Шакуров, Александра Тулинова

Женское кино стало темой недавнего кинофестиваля «Окно в Европу». Ирина Обидова, Софья Меледина, Альфия Хабибуллина, Алиса Ерохина, Тамара Дондурей и, наконец, Анастасия Нечаева — каждый режиссер рассказал свою историю о встрече любви и пустоты. И если в «1000 дешевых зажигалок» Обидовой именно любовь получает карт-бланш на судьбу героев, то в «Вельге» Нечаевой пустота заражает, как ад, все живые сердца в радиусе одного метра.

Ольга Бодрова в роли Велги на кадре из фильма «Велга»

Давным-давно, далеко-далеко, в маленьком городке на Северном море, жила девушка Велга (Ольга Бодрова), младшая и самая примерная дочь в семье, верная помощница своего отца, рыбака и домохозяйки. А еще у нее был возлюбленный Кирилл (Антон Федосеев) — парень с творческой душой и страстной натурой, искренне пытающийся любить и быть любимым. Мирная идиллия супругов начинает трещать по швам, когда на остров приезжает старшая сестра Велги — Снежа (Александра Тулинова), которая сразу же привлекает всеобщее внимание и завоевывает сердце Кирилла своей трогательной красотой и легкостью.

Ольга Бодрова в роли Велги на кадре из фильма «Велга»

Несмотря на современный сюжет и реалистичные портреты главных героев, «Велга» Анастасии Нечаевой больше всего напоминает скандинавскую сказку, пронизанную бризом и пронзительными криками чаек, тоскующих по теплым краям и более счастливым временам. Проза Бунина, взятая за основу сюжета, добавляет свою магию: в одноименном рассказе 1895 года главная героиня, мучимая изменой возлюбленного, метафорически превращается в птицу и наконец-то переживает свое долгожданное освобождение.

Окно в Европу 2022

Ольга Бодрова в роли Велги на кадре из фильма «Велга»

В «Велга» Ольга Бодрова, эфемерно напоминающая молодую Сиршу Ронан, остается в теле своей героини до самого конца, но суть истории просто не меняется — там, где Иван Алексеевич в свое время оставил лишь безмолвные полусказки, Нечаева дает четкие и лаконичные ответы на вопросы, которые, по правде говоря, преследуют на протяжении всего фильма. И если у зрителя хватит терпения дойти до конца, то изнурительная кульминация принесет истинное удовлетворение. Проблема в том, что на фоне холодной красоты островной природы нелегко понять, что происходит на экране: внешнее благополучие Велги — это иллюзия, скрывающая глубокую, удушающую пустоту. В психологии существует понятие «синдром отложенной жизни»; в случае главной героини Вельги это синдром полностью замороженной жизни, поставленной на неопределенную паузу после смерти самых близких. Как и все остальные на острове — мать, убитая безвременной смертью своего ребенка, и пенсионерка-инвалид — Велга спонтанно похоронила себя в расцвете сил, сделав Кирилла невольным заложником своей любви.

И когда на сцене появляется Снега — такая похожая и непохожая на ее возлюбленного, Кирилл, как истинный романтик, не может устоять. Не имея никакой надежды на искупление, он тут же бросается в свои эмоции, ужасно сожалея о содеянном, а затем в буквальном, а не метафорическом смысле зарывается в землю, осознавая полную безнадежность ситуации: Сноу всегда будет «плохим парнем», и он никогда не сможет воскресить Велгу из мертвых.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости кино и кинотеатров на  одном сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: