Спящий режим: рецензия на фильм «Уховёртка»

Антиутопический сомнамбулический лабиринт и родительское отчаяние в новом фильме Люсиль Хаджихалилович.

Уховертка (2021)
Уховертка
драма
Режиссер: Люсиль Хаджихалилович
В ролях: Пол Хилтон, Алекс Лоутер, Романа Хемеларс, Ромола Гарай, Питер ван ден Бегин
Премьера: 4 августа 2022 года.

Европа середины XX века. Альберт (Пол Хилтон) присматривает за девочкой Мией (Романа Хемеларс), которая никогда не выходит из своей квартиры в старом доме. У Мии проблемы с зубами — ей каждый день приходится заменять стеклянные имплантаты. Однажды Альберту поручают подготовить девушку к переезду, который навсегда изменит их и без того неспокойное существование.

Sleepwalker: The Earwig Movie review

Петер ван ден Бегин на кадре из фильма «Уховёртка»

Общество любит обращаться к авторитетным фигурам: сын, дочь, жена, муза известного человека (чаще всего мужчины). В фильме «Люсиль Хаджихалилович» зрители, которые мало что знают, могут узнать о ее семейном положении с Гаспаром Ноэ («Необратимость») и остановиться на этом, посчитав эту информацию достаточной. Но режиссер появляется как уникальная творческая единица в своем собственном праве, исследуя самую уязвимую, свободную от реальности территорию сна, с почтением ссылаясь на Линча и Кроненберга, заменяя пространство, предлагая нам сбросить нашу привычную кожу, впервые попав в пустоту.

Хаджихалилович взял за основу своего третьего полнометражного фильма одноименный роман Брайана Катлинга 2019 года. Намеренно размывая горизонты осязания, режиссер с первых кадров прицеливается в ухо главного героя, проникая в мозг, вмешиваясь в его процессы, создавая умеренный хаос с выразительной эстетикой. Смотреть «Уховертку» оказывается кропотливой работой над выветрившимся самосознанием, обращением к внутреннему ребенку и его любознательности, оставленному на попечение «незнакомца». Кажется, что в калейдоскопе отражений от семейного бокала помещается целый мир, и Миа очень хочет узнать, что в нем есть помимо серости.

Режим сна: Рецензия на фильм

Кадр из фильма «Уховёртка»

Хаджихалилович вместе с соавтором Джеффом Коксом («Высшее общество»), разводя одну загадку за другой, погружается в гипнотическое, гипнагогическое (пространство между сном и реальностью), галлюциногенное состояние. Почему Миа запрещено выходить на улицу до определенного момента? Какие трагические тайны скрывает ее опекун? Кто хрипло звонит в трубку, приказывая девушке собираться в дорогу? Не существует времени и места: до Второй мировой войны, после, или персонажей в ней. Единственный правильный путь — не тратить время на ответы.

Создатели «Earwig» просят многого по сегодняшним меркам: например, сохранить восприятие настолько незагроможденным, насколько это возможно, умудриться за два часа наводнить его неуловимыми узорами, полусознательным, висцеральным сновидением. Помимо анализа снов и их влияния, Хаджихалилович вводит в фильм рассуждения о гендерных отношениях и разнице между благородной заботой и демоническим отчаянием. Вторая сюжетная линия фильма развивается вокруг местной официантки Селесты (Ромола Гарай), которую Альберт серьезно ранит в приступе истощения и раннего бреда. Селеста выживает и попадает под опеку таинственного незнакомца (Алекс Лоутер из «Конца света»), который вскоре предлагает ей жить вместе. Селеста образно становится той же Мией, где вместо стеклянных зубов она просит опиум, чтобы успокоить собственную боль, она чувствует необъяснимую связь с Альбертом, танцует и заменяет его в кровожадной тьме.

«Earwig» завораживает и увлекает, окутывая вас пеленой вокзального дыма, жутко перенося вас по разные стороны несуществующих баррикад логики и воображения. Этот фильм не создан для эскапизма; шансы вернуться из него совсем невелики. В одном из эпизодов третьего сезона «Твин Пикс» Моника Беллуччи (которая работала с Ноэ над «Необратимым») спрашивает Дэвида Линча: «А кто такой мечтатель? В чьем уме мы находимся, и на что мы надеемся, когда отдаем своего ребенка в чужие руки? В сознании Люсиль Хаджихалилович риск велик, и эта альтернатива, какой бы пугающей она ни казалась на первый взгляд, становится поистине спасительной и обновляющей.

В российских кинотеатрах идет фильм «Уховертка».

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости кино и кинотеатров на  одном сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: