Как разговаривать с бывшими на вечеринках: рецензия на фильм «Доводы рассудка»

Не получившая признания критиков экранизация романа Джейн Остин от Netflix.

Убеждение (2022)
Убеждение
драма, мелодрама
Режиссер: Кэрри Крэкнелл
В главных ролях: Дакота Джонсон, Генри Голдинг, Ричард Э. Грант, Космо Джарвис, Никки Амука-Бёрд

«Доводы рассудка» — последний роман Джейн Остин, который, хотя и был назван классическим, не получил и доли славы и любви «Гордости и предубеждения» или «Эмми». Вследствие культовой экранизации, которую можно пересматривать, вытирая слезы платком в сеточку, книга так и не получила такого признания (или наоборот, если уж на то пошло: трудно правильно установить причинно-следственную связь). Хотя «Доводы рассудка» по своей сути подходит для кино — как из-за своего компактного формата, так и из-за живописной красоты прибрежной Британии.

Фильм театрального режиссера Кэри Крэкнелла не отходит далеко от текста: «лишняя» сестра в респектабельной семье Эллиотов, Энн (Дакота Джонсон), когда-то была влюблена — удивительным образом — друг в друга, но счастливый брак так и не состоялся. Ближайшее доверенное лицо семьи и подруга ее покойной матери, леди Рассел (Никки Амука-Бёрд), отговорила девушку от судьбоносной вечеринки. Вентворт (Космо Джарвис) обаятелен и кокетлив, но у моряка опасное призвание и он без гроша в кармане — такой союз противоречит всякому разуму. Время не залечило раны расставания, и через восемь лет после разлуки Анна и Фредерик снова оказываются в одной компании.

Как разговаривать с бывшими на вечеринках: рецензия на фильм

Дакота Джонсон в роли Энн на кадре из фильма «Доводы рассудка»

Скорее всего, чувствительную аудиторию возмущают не сюжетные вольности, а «слепой кастинг»: для идеологических консерваторов включение эпохи Регентства как заноза в пятке — пилит и не отпускает. Мы не хотим вдаваться в пространные рассуждения о том, почему допущения не разрушают художественную целостность, мы просто хотим напомнить вам, что кино — довольно условный вид искусства, и не стоит принимать близко к сердцу решения авторов.

Как разговаривать с бывшими на вечеринках: обзор фильма Оправдание

Дакота Джонсон в роли Энн на кадре из фильма «Доводы рассудка»

В качестве компромисса мы предлагаем рассматривать «Разум» как костюмированное фэнтези по мотивам Джейн Остин. Традиции и вежливость несколько забыты, но фраки не собирают пыль в шкафу, Энн клоунирует за завтраком и обращается к зрителям прямо через камеру, превращая зрителей в доверенных лиц каждого удара сердца. Хулиганство чтения граничит с язвительным романтизмом и попыткой осмыслить роман с интонацией сегодняшнего дня. Незамужняя девушка тридцати лет предпочитает бутылку вина разговорам с самодовольным отцом (Ричард Э. Грант) и литературу светским вечеринкам. Некоторые вещи остаются неизменными на протяжении веков: Анна ведет себя неподобающе общественным условностям и раздражает окружающих отсутствием мужа. Теперь претензии молодой леди на любовь ее первой любви безвозвратно угасли, и ей остается лишь наблюдать со стороны за новыми ухаживаниями старого возлюбленного.

Как разговаривать с бывшими на вечеринках : рецензия на фильм Оправдание

Космо Джарвис в роли капитана Уэнтворта на кадре из фильма «Доводы рассудка»

В начале XIX века Джейн Остин задала вопрос, который до сих пор остается без ответа: как поговорить с бывшим на вечеринке, не нарвавшись на оскорбления? Она превращает предполагаемую неловкость романа в ключевой прием комедии — в этой экранизации гораздо больше юмора, чем злости (но и ее предостаточно). Анна больше напоминает персонажа из нулевых, например, Бриджит Джонс, чем Элизабет Беннет из мини-сериала 1995 года (как мы помним, в обоих случаях Колин Ферт играл мистера Дарси). Жонглирование персонажами, событиями и понятиями времени может оскорбить одних и показаться другим попыткой завернуться в шаль славы Бриджертона, но на самом деле Крэкнелл просто пыталась сделать историю понятной без привязки к датам, и ей это удалось.

Как разговаривать с бывшими на вечеринках : рецензия на фильм Оправдание

Дакота Джонсон в роли Энн на кадре из фильма «Доводы рассудка»

Выбирая сегодня романы Остин, трудно отделаться от мысли, что писательница приложила немало усилий, чтобы сдержать свое желание высмеять примитивизм традиций и поиздеваться над чопорными деревенскими манерами. Знаменитая едкая ирония Остин то и дело прорывается между строк, с трудом удерживаясь от того, чтобы не рухнуть под натиском приличий. «Доводы рассудка» от Netflix — это попытка позволить тексту обрести собственную жизнь, что было невозможно раньше. И, конечно же, рассказать довольно почтенную историю любви. В конце концов, в общении с бывшим может быть счастливый конец, не так ли? По крайней мере, в кино.

Несмотря на всю свою искренность, лающий юмор, румянец Дакоты Джонсон и великолепную игру Мэри Миа МакКенна-Брюс, фильм Netflix все же не станет той экранизацией, которая уделит нежной романтике то внимание, которого она заслуживает. Но фильм Кэри Крэкнелла, который не столько обозначает вечность, сколько живет в настоящем времени, выглядит гораздо красивее и смелее, чем недавняя «Эмма». С Аней Тейлор-Джой. «Повод» — это харизматичная романтическая комедия, которая дает понять, что время летит, и ничего никогда не меняется.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости кино и кинотеатров на  одном сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: