Рецензия на фильм «Одержимая» — эротический триллер с Лукерьей Ильяшенко о маньяке-фотографе

Нелепый, румяный и безвкусный фильм, который должен был стать телесериалом.

Одержимый (2022)

триллер
Режиссер: Игорь Волошин
В главных ролях: Лукерья Ильяшенко, Анастасия Кувшинова, Олег Васильков, Евгений Харитонов, Георгий Кудренко
Премьера: 14 июля 2022 года

Криминальная Лиза (Лукерья Ильяшенко) после работы регулярно заходит в бар, где находит себе спутника или спутницу на ночь. Секс без обязательств — это правило для свободолюбивой женщины. Однажды на стол в кабинете Лизы ложится труп девушки, с которой она провела предыдущую ночь. На ее груди — огромное изображение таинственного человека в шляпе. Вскоре ситуация повторяется: новый труп и то же изображение на груди. В Санкт-Петербурге объявился маньяк, который странным образом связан с Лизой. За дело берутся следователи Воронин (Олег Васильков) и Гордеев (Георгий Кудренко). Что детективы знают о судмедэксперте? Воронин и Гордеев уверены, что биография девушки — ключ к расследованию.

Рецензия на фильм

Лукерья Ильяшенко в роли Лизы на кадре из фильма «Одержимая»

«Одержимость» снял Игорь Волошин, режиссер авторского кино («Нирвана» и «Олимпиус Инферно»), который сейчас все чаще работает над сериалами («Физрук» и «Ольга»). В настоящее время режиссер занят в крупном проекте «Повелитель ветра» о Федоре Конюхове с Федором Бондарчуком в главной роли, а в прошлом году он снял все эпизоды сериала «Коса». То ли Волошину приглянулись истории о гиках, то ли продюсеры решили воспользоваться успехом, но «Одержимый» и тематически, и стилистически наследует черты скандинавской нуар-адаптации.

Эротический триллер написан Натальей Кудряшовой (режиссер фильмов «Герда» и «Пионеры-герои»), Михаилом Шульманом (российские адаптации фильмов «Родина» и «Преступление») и Фридерике Брин (второй сезон «Эпидемии»). Три сценариста и один фильм (не экранизация) — подозрительное сочетание, чаще всего означающее, что текст переписывался несколько раз.

«Одержимый» напоминает либо переписанный телесериал, либо проект, сценаристы которого после окончания съемок решали, что делать с отснятым материалом. В этом году, не для улучшения жизни, на большие экраны вышли сокращенные версии «Ресторана у ключа», «Манюни» и «Двух холмов». Фильм Игоря Волошина, похоже, идет в обратном направлении: сначала полнометражка в прокате, а потом можно расширить картину до нескольких серий. Тем более что в российской промышленности это дело не стало бы новаторским, вспомните «Батю» или «Некст». Не очень понятно, почему зритель, видевший картину на большом экране, знающий имя убийцы, должен ждать расширенной версии расследования.

Рецензия на фильм

Кадр из фильма «Одержимая»

Картина Волошина — серьезный претендент на звание худшего российского кассового фильма 2022 года. Возможно, вы никогда раньше не видели такого излишне динамичного монтажа. В «Одержимости» почти нет диалогов, исчезла проработка психологических портретов главных героев — вместо них эпизоды убийств и секса. По какой-то причине постельные сцены смонтированы параллельно с кадрами змей, сплетенных в клубок. Этот художественный прием можно отнести только к заигрыванию с библейскими мотивами. Режиссеры фон Триер, Гарланд и Аронофски делают достаточно этого, а затем таинственным образом ссылаются на Ветхий Завет или находят змей красивыми, полная остановка.

О героях ничего не известно, сопереживать им невозможно, потому что и криминалисты, и следователи, и жертвы — это элементы триллера, не более того, остается только сюжет. Однако события разворачиваются так быстро и лихорадочно, что у зрителя даже нет времени перевести дух и попытаться угадать, кто этот маньяк и откуда он взялся.

Особого внимания заслуживает музыка, звучащая в кадре. Одна песня поспешно сменяет другую — невозможно отличить предыдущую от последующей. Как будто авторы набрали в поисковике «suspenseful music for thriller» и нашли несколько зарубежных экшн-треков. В сочетании с монтажом клипов «Одержимый» превращается в фарс, нелепую пародию на нуар и детективы о поимке маньяка.

В редкие моменты, когда Волошин устает от постельных сцен, рассказа о методе маньяка и последующих убийствах, камера проносится по темному тоннелю под Кронштадтом или кружит над водами Финского залива рядом с возвышающимся над горизонтом шпилем Лахта-центра. Удивительно, но даже Санкт-Петербург не выглядит кинематографичным в фильме «Одержимый», а ведь город на Неве можно прекрасно снять, как это сделали создатели фильмов «Женщина-богомол» и «Алиби» в прошлом году.

Рецензия на фильм

Кадр из фильма «Одержимая»

«Obsessed» — это кристально чистый, прямолинейный жанровый проект. В процессе очистки от всего лишнего (как казалось сценаристам), эротический триллер лишился связного сюжета, логических связей и интриги. Серийный убийца появляется из ниоткуда, и его предысторию приходится рассказывать вкратце, чтобы связать воедино двусмысленные подсказки к развязке, разбросанные по всему повествованию.

Как и в «Косе», в «Одержимом» Волошин неоднократно прибегает к мультиэкспозиции, накладывая один кадр на другой (привет True Detective). В эротическом триллере лицо Лизы может внезапно появиться в небе над заливом, а эпизоды из прошлого разворачиваются в глазах жертвы. Персонажи часто передвигаются на автомобилях, а чтобы сделать переезды через мосты особенно запоминающимися, режиссер разворачивает кадр на 180 градусов: к каким только уловкам он не прибегает, чтобы скрыть пустоту содержания.

В том же году, что и успешный «Палач», должен был выйти неудачный «Одержимый». Многие режиссеры хотят стать Дэвидом Финчером или попытаться снять полнометражную версию «Скандинавского убийства» или «Моста». Это удается лишь изредка — и явно не в данном случае.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости кино и кинотеатров на  одном сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: