Нет, нетушки, ну уж нет: Рецензия на научно-фантастический хоррор «Нет»

Выдающаяся сатирическая комедия ужасов от режиссера оскароносного «Прочь».

Нет (2022)
Нет
детектив, ужасы, научная фантастика
Директор: Джордан Пил
В главных ролях: Дэниэл Калуя, Кеке Палмер, Брэндон Переа, Майкл Уинкотт, Стивен Ян.
Премьера: 25 августа 2022 года.

О Джей (Дэниел Калуя) и Эмеральд (Кеке Палмер), владеющие небольшим ранчо недалеко от Голливуда и предоставляющие лошадей для съемок фильма, обнаруживают инопланетную активность на своей земле. Точнее, в небе: нечто, похожее на летающую тарелку, открывает охоту на людей и скрывается за облаками. Сначала герои хотят сбежать, но потом решают запечатлеть «блюдце» (так они назовут НЛО) на камеру, но при его появлении возникает одна проблема — все электрооборудование выходит из строя.

Нет, нет, нет: рецензия на научно-фантастический фильм ужасов

Джордан Пил приобрел известность благодаря скетч-шоу «Ки и Пил» и изначально был известен как комедийный писатель и актер. В 2017 году он написал и поставил фильм «Прочь», за который получил премию «Оскар»: вместе с наградой пришли большие бюджеты и творческая свобода. Несколько лет спустя вышел еще один фильм ужасов — «Мы», заслуживающий внимания, но несколько менее грандиозный. Никто не знал, чего ожидать от третьего фильма из серии «Пила», закрепившего за собой звание мастера жанра, поскольку трейлер практически ничего не объяснял. Это делает его еще более интересным для зрителя, чтобы угадать по кадрам и попытаться понять, чего ожидать. Станет ли сюжет более понятным после просмотра фильма? На первый взгляд, это комедийный фильм ужасов с сюрреалистическим сюжетом, который может оставаться таковым, если не хочется погружаться в культурный контекст и анализировать скрытый символизм, снимая слой за слоем. Оба фильма хороши, никто не заставляет напрягаться, фильм развлекает и, главное, развлекает.

♪ Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет ♪

Фильм открывается цитатой из Нахума 3:6: «Я буду обливать тебя грязью, относиться к тебе с презрением и выставлять тебя напоказ всему миру». Это уже многообещающе: Как известно, если Библия цитируется в начале фильма, стих лучше запоминается и к нему возвращаются в конце. Затем герои рассказывают о первом когда-либо снятом фильме, и это не «Прибытие поезда», а «Салли Гарднер на галопе»: 24 движущихся изображения темнокожего жокея на бегущей лошади. Далее идет обсуждение всадника, который не вошел в историю, хотя имя режиссера и даже лошадь упоминаются в общедоступных источниках. В этом диалоге Пил затрагивает тему стирания «черной культуры» из кинематографа, добавляя в интерьеры героев постеры с изображением Сидни Пуатье (первого чернокожего актера, получившего «Оскар»). Режиссер не слишком акцентирует внимание на «обелении» истории, поэтому громкое социальное заявление можно воспринимать просто как курьез.

Однако в фильме «Нет» зашифрованы не только важные исторические факты, имеющие отношение к нашей культуре, но и отсылка к великому анимационному шедевру «Акира», ремейк которого Пил собирался снимать, но в итоге отказался от проекта. Дэниел Калуя носил толстовку в одной сцене из фильма «Царь скорпионов», в съемочной группе которого он когда-то состоял. Голливудский кинематографист, готовый пожертвовать собой ради «идеального кадра», играет не последнюю роль в этом инопланетном хаосе. Если сопоставить все эти мелочи с основной сюжетной нитью — желанием запечатлеть на видео неопознанный летающий «поезд граффити», — можно сделать вывод, что фильм посвящен поп-культуре и стремлению к зрелищам. Но и Нахума никогда не поздно пересмотреть, ведь летающий болван в один прекрасный момент буквально забросает героев грязью, а кто на кого обидится — это еще вопрос.

Фильмы Джигсоу всегда связаны с какой-то социальной повесткой дня, но они никогда не представлены в убедительной манере, пытаясь вбить в голову зрителя простые истины. Режиссер снимает эффектный фильм, а по сути это как мозаика из маленьких картинок: можно рассматривать отдельные детали, каждая из которых будет нести в себе историю, но если сделать несколько шагов назад, то вырисовывается целая картина. И вы можете долго смотреть на это изображение, благодаря кинематографисту Хойте ван Хойтема («Интерстеллар»), который снял, возможно, одни из лучших ночных сцен в истории кино на сегодняшний день.

Почему фильм назван «Нет» (сленговое слово, переведенное как «nope», звучит скорее как «нет, нет», чем как приевшееся «нет»)? Многие фанаты пытались расшифровать NOPE как аббревиатуру, но все оказалось гораздо проще. Воспроизведите в голове последние несколько фильмов ужасов или слэшеров, которые вы видели — фильмы ужасов обычно придерживаются белых главных героев, которые спускаются в темные подвалы или заходят в опасные места из любопытства, а затем превращаются в плевок. У OJ и Emerald одна реакция на такие ситуации: нет. Меня преследует огромный «поезд подношений», должен ли я выйти из машины и посмотреть, что там? Нет. Посмотрите на странных существ, бегущих по темному коридору? Нет, спасибо. Поэтому даже если фильм насыщен культурными отсылками, это не значит, что во всем нужно искать «скрытый смысл». Вы можете просто наслаждаться зрелищем.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости кино и кинотеатров на  одном сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: