Почему «Начало» Кристофера Нолана — один из лучших фильмов XXI века

Если трилогия о Бэтмене когда-то сделала имя Кристофера Нолана известным в Голливуде, то сказочный боевик «Начало» стал первым фильмом, который позволил ему полностью раскрыть свой творческий потенциал, масштаб которого и сегодня поражает зрителей. В одном из интервью режиссер признался, что проект о осознанных сновидениях долгое время был воплощением амбициозной мечты, на которую просто не было бюджета. К счастью, плодотворное сотрудничество с Warner Bros. позволило Нолану прикоснуться к своей мечте — не во сне, а наяву — и рассказать о ней всему миру.

Сегодня, 8 июля, мы отмечаем 12-ю годовщину фильма «Начало» и обсуждаем, где кроется его так называемый гений.

«Начало» говорит просто о сложном

Несмотря на довольно сложный сюжет, затрагивающий темы человеческого бессознательного и манипулирования им, Inception остается ярким примером тождества гениальности и простоты, прославленного в свое время классиками философской науки в лице Евклида, да Винчи. В фильме «Начало» очень много визуальной и диалоговой экспозиции — именно она активно помогает зрителям понять сложную природу сновидений и механику воздействия на подсознание. В то же время Нолан, по сути, отказывается жертвовать интеллектуальной концепцией в пользу большей доступности фильма — Inception предполагает определенную осведомленность зрителя, но не сбрасывает ее со счетов, всегда фокусируясь на основных элементах сценария, выстраивая определенную логику в своей кинематографической вселенной, связанную, например, с переходами от одного уровня сна к другому, тотемами персонажей или различиями между реальностью и иллюзией. Важно, что Нолан никогда не отклоняется от предпочитаемой линии повествования, и зритель постепенно привыкает к правилам игры, все больше погружаясь в захватывающее действие.

Почему

Леонардо ДиКаприо в роли Доминика Кобба на кадре из фильма «Начало»

Необычные визуальные эффекты

Кристофер Нолан давно зарекомендовал себя как консервативный режиссер, предпочитающий старую добрую пленку новомодным цифровым технологиям и съемкам «на месте». — зеленый экран. Несмотря на это, «Inception» не обходится без визуальных эффектов, особенно в сценах снов персонажей — ведь мир снов подразумевает определенную фантастичность. Но, как ни странно, даже здесь Нолан оказался настоящим традиционалистом: отказавшись от всех клише в духе воздушных замков и райских островов, он предпочел исказить наше привычное представление о реальности, показав на большом экране мир, где не действует ни один из привычных законов физики. Игра с гравитацией — один из главных и наиболее приятных трюков «Inception»; момент, когда гигантские небоскребы начинают подниматься в небо, — первая ассоциация, которая приходит на ум при упоминании фильма. Прошло двенадцать лет, а мы все еще помним об этом.

Почему

Кадр из фильма «Начало»

Реалистичные экшен-сцены

Достижения в области компьютерной графики за последние несколько лет, безусловно, впечатляют, но визуальные эффекты все равно не заменят реальные кадры. На каком-то бессознательном уровне зрительское восприятие всегда отвергает фальшь — возможно, именно поэтому популярные блокбастеры Marvel, снятые в хромакее, так сильно ощущаются. Фильм «Начало» — редкий блокбастер для цифровой эпохи, действие которого происходит преимущественно в реальном мире. Знаменитая сцена драки в коридоре, в которой Джозеф Гордон-Левитт вызвал более чем несколько приступов тошноты, была снята с использованием вращающихся конструкций в ангаре дирижабля под Лондоном. Гордон-Левитт и другие актеры были подвешены на специальных тросах, чтобы создать эффект невесомости. Сам коридор был выстроен вертикально, и все камеры располагались внизу. Это была одна из самых сложных сцен, на ее завершение ушло около трех недель. Но кто скажет, что это не стоило усилий?

Почему

Кэн Ватанабэ в роли Сайто на кадре из фильма «Начало»

Идеальный актерский состав

Кристофер Нолан стал известен как режиссер, который всегда очень придирчив в выборе актеров. И это сотрудничество обычно не ограничивается одним фильмом — сэр Майкл Кейн, например, уже стал своего рода витриной для работ Нолана. Будем надеяться, что ему нашлось место в фильме «Оппенгеймер» (который выйдет в 2023 году — прим. ред.). В фильме «Начало» кастинговый перфекционизм Нолана достигает своего апогея — роль главного героя доверена признанной и всенародно обожаемой голливудской звезде Леонардо Ди Каприо — но, как ни удивительно, даже это не самое главное. Самое главное, что всех второстепенных и даже второстепенных персонажей играют одни из лучших актеров мира — Киллиан Мерфи, Марион Котийяр, Кен Ватанабе. В конечном счете, никто из них не теряется в кадре и совсем не кажется лишним, гармонично вписываясь в общее повествование.

Почему

Промо фильма «Начало»

Неоднозначная концовка

В фильме «Начало» Кристофер Нолан вернул нас к хрестоматийной истине, что путешествие всегда важнее пункта назначения — концовка не должна оправдывать существование фильма и уж точно не обязана соответствовать ожиданиям зрителей. Продвижение таких идей в реальности большого студийного кино, где все направлено на кассовые сборы, является чрезвычайно сложной задачей и прямо противоречит интересам продюсеров. К счастью, Нолану удалось доказать, что концовка, открытая для десятков различных интерпретаций, лучше, чем однозначный хэппи-энд. И, конечно, оказалось, что он был прав. Сцена сна/реальности Кобба вызвала многолетнее обсуждение в Интернете, что, безусловно, способствовало популярности фильма. По сути, Нолан бросил зрителям вызов, заставив их думать самостоятельно, а не просто наслаждаться просмотром, выведя «Начало» из сферы типичного попкорнового удовольствия в сферу великого авторского кино.

Почему

Кристофер Нолан на кадре из фильма «Начало»

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости кино и кинотеатров на  одном сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: