Декадентская комедия о безграничной любви к еде и болезненной тяге к искусству.
Flux Gourmet (2022)
Флюсовый гурман.
драма, комедия, ужасы
Директор: Питер Стрикленд
В главных ролях: Лео Билл, Ричард Бреммер, Иза Баттерфилд, Гвендолин Кристи, Ариана Лабед
Группа любителей музыки приглашена для участия в программе кулинарного искусства. Особенностью группы является представление звукового оформления пищи. Во время подготовки к заключительному концерту за участниками наблюдают загадочный руководитель резиденции и писатель с расстройством желудка.
Британский режиссер Питер Стрикленд, мастер гонзо-интеллектуальной эксцентрики, возвращается. После довольно безобидного «Маленького красного платья» в стиле джалло режиссер снова исследует природу звука, обращаясь к своей собственной «Берберской студии» 2011 года, записывая мощный, истерически смешной комментарий к миру искусства и его помещениям. Мы — то, что мы едим и слышим, когда едим: жуткая канонада жужжащих желез, желудков и прочих внутренностей, наполненных дополнительным смыслом.
Ариана Лабед в роли Ламины на кадре из фильма «Извержение вкуса»
Безымянная группа (на протяжении всего фильма участники безуспешно пытаются придумать ей название) переживает тяжелый творческий кризис, который только усугубляет шаткость мира художников. Солистка Эль (Фатма Мохамед) вечно недовольна своими сотрудниками (скорее слугами), отвечающими за звуковое оформление. Эль запрещает им есть мясо и молоко, предпочитая веганский образ жизни, а сама бесстрашно раздевается перед публикой и пытается сделать политическое заявление своим выступлением (место женщины давно исчезло с кухни, проверьте свои привилегии). Панковатый Билли (Эйс Баттерфилд из «Сексуального просвещения») предстает перед нами как задиристый подросток со склонностью к запаху влагалища и Эдиповым комплексом. Пациентка Ламина (Ариана Лабед из фильма «Клык») когда-то состояла в отношениях с Элль, а теперь с горечью наблюдает, как ее бывший терроризирует другие уголки ее сознания.
Эйса Баттерфилд в роли Билли Рубина на кадре из фильма «Извержение вкуса»
Институт звукового питания расположен в отдаленном, полузаброшенном поместье, вдали от города, времени и реальности в целом. Заведением управляет загадочная Джен Стивенс (лучшая роль в карьере Гвендолин Кристи из «Игры престолов»), чья коллекция абсурдных костюмов сочетается с одиночеством, вызванным натиском мира, ничего не понимающего в высоком искусстве; негодованием конкурсантов, которым не удается попасть в заведение, ненавязчивым вниманием художников. К группе присоединяется полуписатель-полужурналист Стоунс (грек Макис Пападимитриус), который ведет досье на троицу и рассказывает о ней. Его монологи звучат на греческом языке, что подчеркивает в равной степени трагический и комедийный подтекст происходящего. Личное мастерство Стоунза заключается в сдерживании газа, который имеет тенденцию взрываться в самый неподходящий момент. Стоунз считает себя неудачником, но вскоре его судьба резко меняется, метеоризм исчезает, воцаряется безглютеновый рай, а коллектив с радостью принимает его замену (говорить, кто именно, было бы безответственным спойлером).
Стиклэнд смешивает ингредиенты сюрреализма и бади-хоррора с мягкой, почти заботливой утонченностью. Гедонистическая токсичность всех персонажей воняет претенциозностью и жалостью, но все они — человеческие существа, которые ищут одного и того же, прикрываясь звуковыми фразами и поеданием фекалий (привет «Республика Сало» и «Розовые фламинго»). Но копрофагия и шантаж еще никого не спасли: вместо экскрементов несчастных Стоунов, втянутых в мир безжалостного авангардизма, будет шоколадный мусс, а ядовитая визионерка Эль окажется на той же кухне, откуда она безуспешно бежала. Стрикленду удается высмеивать общество гораздо эффективнее, чем Рубену Эстлунду, вот только он не получает за это каннских «филиалов» (а должен бы). Режиссер также является композитором фильма, создавая кипящий, саркастический гурманский пейзаж, в котором бесконечные мытарства художника — это блюдо месяца, и лучший способ извлечь из него пользу — попасть на тарелку всеядного мира.