Вуайеризм, Лив Тайлер и лето в Тоскане: как «Ускользающая красота» и Бертолуччи прощались с эпохой?

Фильм «Слайд», который, как правило, не входит в список лучших фильмов Бернардо Бертолуччи, возвращается на большие экраны. Во время выхода на экраны в 1996 году он был плохо принят зрителями и критиками, и со временем фильм был почти забыт. Возможно, для буйных 1990-х годов эстетика итальянской классики, отсылающая либо к книгам Марселя Пруста, либо к фильмам Жана Ренуара, была несколько чуждой. Однако, глядя на этот маленький фильм сегодня, трудно не восхититься его печальной красотой — он уже не просто ускользает, а создает впечатление, что исчез навсегда. Этот фильм также является ключевым для всего творчества Бертолуччи, поскольку в нем так или иначе затрагиваются все основные темы его фильмографии.

Вуайеризм, Лив Тайлер и лето в Тоскане: как

Кража красоты (1996)
Кража красоты
детектив, драма, мелодрама
Директор: Бернардо Бертолуччи
В главных ролях: Лив Тайлер, Джереми Айронс, Карло Чекки, Шинейд Кьюсак и Донал МакКанн
Премьера: 30 июня 2022 года.
Смотрите на.

Вуайеризм, Лив Тайлер и лето в Тоскане: как

Девятнадцатилетняя американка Люси (Лив Тайлер) приезжает в Тоскану, на виллу друзей своей покойной матери. Поэзия, секс, вино и великолепные пейзажи — местная богема живет здесь, не зная печали. Сначала Люси чувствует себя неловко, глядя на непринужденных европейцев, поскольку ее пугает физическая связь. Но итальянские каникулы вскоре меняют ее жизнь: Люси узнает правду о своих родителях и находит свою первую любовь.

Вуайеризм, Лив Тайлер и лето в Тоскане: как

Лив Тайлер в роли Люси на кадре из фильма «Ускользающая красота»

Вуайеризм, инцест и поиск ее отца

Первая же сцена фильма задает тревожный тон и одну из главных тем «Скользящей красоты». Красавица Люси становится жертвой вуайериста, который снимает ее на ручную камеру в самолете, в аэропорту, а затем в поезде. Бертолуччи ставит зрителя в роль преследователя, заставляя его также наблюдать за девушкой, думать о ней. С таким же чувством притяжения и любопытства художник Иэн (Донал МакКанн) позже рисует Люси. Впрочем, так же поступает и сам режиссер: юная и бесплотная Лив Тайлер превращается в некую скульптуру, которую камера рассматривает со всех возможных ракурсов.

Юная Люси пишет стихи, мечтает о любви и хочет быть такой же свободной и открытой, как ее мать. Ее новые соседи и друзья насмехаются над ее девственностью и скромностью. Четыре года назад, возле той же виллы, Люси впервые поцеловалась с мальчиком Никколо. Они переписывались, но потом письма из Италии перестали приходить. Одно стихотворение, посвященное ей, Люси запомнила наизусть и хранит его в своем сердце по сей день. Встреча с Никколо также является одной из целей ее визита, но возлюбленный детства оказывается совсем не таким, как она себе представляла. А все остальные парни вокруг нее довольно отталкивающие, потому что они не ищут любви, а только удовольствия.

Вуайеризм, Лив Тайлер и лето в Тоскане: как

Лив Тайлер в роли Люси на кадре из фильма «Ускользающая красота»

Люси чувствует смущение и дискомфорт от мужских взглядов, направленных на нее. Она знает, что была зачата в результате изнасилования ее матерью, и девушка мучается от этого. Более того, Люси до сих пор не знает, кто ее настоящий отец. Она ищет его среди бывших друзей своей матери, известного поэта. В каком-то смысле «Беглец» похож на детективный роман: героиня собирает улики, подсказки, хоть какие-то свидетельства того, кем мог быть этот человек. Конечно, поиски отца приобретают кровосмесительную тематику, Люси внутренне пытается пережить опыт матери и в то же время боится, убегает от него.

В истории взросления и освобождения героини нетрудно заметить множество мотивов из других фильмов Бертолуччи. Открытие какой-то глубокой, чувственной истины о себе часто происходит в его фильмах через секс. Таков опыт, эмоции, которые вызывает «Беглая красавица». Характерно, что один из персонажей говорит Люси, что ей нужен дикий мужчина, чтобы возбудить ее — сразу вспоминается «Последнее танго в Париже». Замкнутый богемный мир, в котором все живут ради удовольствия, читают и пишут стихи, влюбляются и тоскуют по любви, но не замечают, что происходит вокруг, отчасти станет основой для последующих «Мечтателей». Тема инцеста и поиска отца неоднократно появлялась в творчестве Бертолуччи — в фильмах «Луна» и «Стратегия паука», а также мотив сексуальной травмы, который особенно заметен в фильме «Конформист».

Вуайеризм, Лив Тайлер и лето в Тоскане: как

Лив Тайлер на съемках фильма «Ускользающая красота»

Конец прекрасной эпохи.

За панорамой жизни, застывшей на итальянской вилле, Бертолуччи по-прежнему размышляет об истории, культуре и искусстве, о течении времени. Это также заметно в саундтреке, в котором рок-группы 90-х годов, такие как Hole и Portishead, сопоставляются с Билли Холидей и Моцартом. В ней, наряду с тихой и гедонистической жизнью художников и писателей, зарождается великая башня телевидения. Пожилой протагонист Жана Марэ (сам уже ушедший в прошлое, один из символов богемы середины XX века) безрезультатно клеймит строителей и обливает их водой. Мир уже давно перестал принадлежать ему. Как и писатель-декадент Алекс Пэрриш в исполнении Джереми Айронса, который все еще листает старые книги, цепляясь за жизнь, несмотря на то, что безнадежно болен. Это ощущение смерти, «ускользающей» красоты как некоего момента, охватывает пространство фильма и сопровождает чувственную одиссею девушки Люси. Любовь случается только один раз, говорит Пэрриш, а потом она уходит навсегда.

Вуайеризм, Лив Тайлер и лето в Тоскане: как

Лив Тайлер в роли Люси на кадре из фильма «Ускользающая красота»

Сохранить красоту может только художник Ян, который лепит своих друзей и гостей. Он ставит статуи по всему саду: иногда невозможно отличить, где живой человек, а где копия. Таким образом, маленькое приключение Люси становится частью его большой выставки, или, скорее, дополнением к ней. Конечно, Ян — это автопортрет Бертолуччи и, возможно, главный герой фильма «Скользящая красота». Не случайно, когда его спрашивают, почему его творения так отличаются от прототипов, он отвечает: «Разве вы не знаете, что художник рисует только себя?». Поэтому в случае режиссера фильм о молодости становится ностальгическим, грустным и даже тревожным фильмом. Режиссер создает ту самую скульптуру иконы 90-х, Лив Тайлер, в попытке понять время, услышать отголоски классики в новой музыке. Однако он понимает, что сам давно прикован к этой вилле вместе с персонажами из прошлого.

Альбом «Slipping Beauty» переиздается с 30 июня.

Вуайеризм, Лив Тайлер и лето в Тоскане: как

Лив Тайлер в роли Люси на кадре из фильма «Ускользающая красота»

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости кино и кинотеатров на  одном сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: