Девушка возвращается ночью домой одна: рецензия на фильм «Наблюдающий»

Параноидальный триллер о скрытом женском страхе.

Наблюдатель (2022)
Наблюдатель
драма, триллер, ужасы
Режиссер: Хлоя Окуно
В главных ролях: Мика Монро, Карл Глусман, Берн Горман, Тудор Петрут, Габриэла Бутук

Начинающая актриса Джули (Мика Монро) отказывается от своих карьерных амбиций ради мужа (Карл Глусман), которому предложили повышение по службе вместе с переездом в Бухарест. Ее новый дом не отличается гостеприимством: языковой барьер затрудняет общение Джули с местными жителями, а ее вечно занятой муж день и ночь на работе. Тоскливое одиночество промышленного городка прерывается внезапным убийством: молодая женщина найдена обезглавленной в своем районе. Примерно в это же время Джули начинает замечать жуткую мужскую тень, наблюдающую за ней из окна дома напротив.

Девушка идет ночью одна домой: рецензия на

Согласно статистике, значительная часть мужчин, пользующихся приложениями для знакомств, опасается, что на свидании потенциальная партнерша не будет соответствовать фотографиям, представленным в ее профиле. Между тем, девушки, зарегистрированные на Tinder и его аналогах, обычно опасаются, что привлекательный молодой человек из чата окажется гиком. Страх перед мужчинами, инстинктивный и порой совершенно необоснованный, кажется, унаследован женщинами: в детстве нас учат не разговаривать с пожилыми мужчинами на улице, а в юности не принимать напитки от дружелюбных парней в баре. Во взрослой жизни мы боимся любого незнакомца, преследующего нас в темноте — и обычно оказываемся правы. К сожалению, даже самый иррациональный ужас никогда не рождается из ничего. И многочисленные сообщения в прессе — прекрасное тому подтверждение.

Девушка идет ночью одна домой: рецензия на

Тема вечного бессознательного противостояния между женственностью и мужественностью во многом напоминает «Наблюдателя» и схожа с «Родом мужчин», последним психоделическим откровением Алекса Гарланда. Однако, в отличие от Гарленда, режиссер фильма Хлоя Окуно не углубляется в юнгианство и даже не пытается цитировать священное писание — ведь осмысление объекта познания всегда зависит от уровня развития субъекта. Вместо этого «Наблюдатель» пытается взаимодействовать со зрителем на уровне восприятия. Медленно, но эффективно фильм погружается в параноидальную реальность своего главного героя, который испытывает калейдоскоп симптомов тревоги, от безнадежной апатии до кошмаров. Предупреждение: во время просмотра возможны приступы паники.

Девушка идет ночью домой одна: рецензия на The Spectator

Бухарест — это не просто удобное и относительно дешевое место для дебютирующего режиссера. Парадоксально, но, несмотря на довольно низкий уровень преступности, румынская столица, как и многие другие города Восточной Европы, кажется воплощением абсолютного человеческого разложения, как духовного, так и материального: полупустые, серые улицы, мрачные, затопленные туннели, стерильные жилые комплексы — все это сохраняет призрачное клеймо социалистического тоталитаризма, который господствовал в стране в течение многих лет. Чувство навязанного плена невозможно отделить от чувства незащищенности — и в этом отношении ощущение города соотносится с внутренним миром самой Джулии, которая оказывается бессознательно заложницей этого города.

Не потеряться в пучине всеохватывающей паники, когда вы — девушка, идущая ночью одна домой, — довольно сложная задача. Особенно когда в темном переулке видны неясные очертания незнакомого мужского силуэта. К счастью, Окуно не только сталкивается со своими страхами — фигурально и буквально — но и побеждает их.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости кино и кинотеатров на  одном сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: