Проблемный и безрадостный фильм с Расселом Кроу в крошечной роли по какой-то причине.
Prizefighter: Король ринга (2022)
Боец: жизнь Джема Белчера
Биография
Директор: Дэниел Грэм
В ролях: Мэтт Хукинс, Рэй Уинстон, Рассел Кроу, Мартон Чокас, Джоди Мэй
Премьера: 30 июня 2022 года
Джем Белчер (Мэтт Хьюгинс) вырос в обычной британской семье XIX века и с детства был очарован своим дедом, кулачным бойцом Джеком Слэком (Рассел Кроу). Мать Гая, однако, не поддерживала это увлечение и пыталась оградить сына от жестоких единоборств. Уже будучи взрослым, Джем решает искать свою судьбу на ринге — и под руководством своего тренера Билла (Рэй Уинстон) он начинает восхождение в спорте, который еще даже не называется боксом.
«Боец: Король ринга» — в некотором смысле идеальный фильм для нынешнего российского проката. Потому что судьба этого проекта так же сложна, как и судьба всей нашей индустрии, и только такой болезненный фильм может прорваться через все закрытые границы. Дело в том, что «Боец» (который в оригинале, конечно, называется совсем не так) закончил съемки еще в 2021 году, и с тех пор фильм находится в странном постпродакшн-аду. Компании и фонды, финансировавшие его, потребовали свои деньги обратно. Съемочная группа месяцами ждала обещанных выплат. Сценарист и исполнитель главной роли Мэтт Хукингс взял на себя труд переделать всю картину, потому что ему не понравилась версия режиссера Дэниела Грэма. В конце концов, каким-то образом фильм был куплен компанией Amazon, но в России он вышел еще до своего зарубежного релиза — с измененным названием, отсылающим к успешной драме «Боец».
Однако у этого фильма мало общего с фильмом Дэвида О. Рассела. Если «Короля ринга» вообще можно сравнивать с «Рокки». — но не столько в плане сюжета, сколько в плане производства. Посредственный актер Мэтт Хукингс сам написал сценарий, сам его спродюсировал и получил возможность сыграть главную роль в байопике о реальной исторической личности, ставшей одной из первых звезд бокса. Похоже, что он (по крайней мере, невольно) пытался повторить историю успеха Сильвестра Сталлоне, который аналогичным образом поднялся из рядов благодаря собственному упорству и фильму о бойце-недотепе. Но это вряд ли станет известно. Сталлоне, при довольно скромной актерской игре, оказался удивительно талантливым автором бронированных жанровых историй. Хукингс, с другой стороны, не лишен артистизма, но как писатель он абсолютно бестолков. По крайней мере, если судить по его фильму «Боец».
Мы часто слышим такое клише об исторических фильмах: они сделаны «по Википедии». Ну, фильм «Боец: Король ринга» даже не основан на статье в Википедии. Он основан на кратком содержании статьи, ее заголовках. Фильм переходит от сцены к сцене спонтанно, без сопротивления; события происходят просто потому, что так надо. Вместо размышлений — спорадические беседы с персонажами-наставниками (дед, мать, тренер), где все говорят только заезженными фразами из учебников по жанру. «Король ринга» — это голая формула, лишенная сути: кажется, что на ее месте должны быть ускользающие призраки прошлого, повороты с взлетами и падениями и финальная история о преодолении себя (главный герой слепнет на один глаз, но все равно не перестает драться). Однако не возникает ощущения, что сюжетные эпизоды оправданы чем-то, кроме того, что они просто обязаны быть в фильме такого жанра. Персонажи появляются и исчезают по взмаху пера сценариста. Красочная история реального Белчера превращается в череду трюизмов, бессвязных эпизодов из его жизни, снятых в той же раздражающей «сепии». Ведь как еще можно создать историческую обстановку, кроме как придать всей картине коричневый цвет?
Я понимаю, почему у этого фильма такие проблемы с выходом в прокат — он никому не нужен, кроме российского проката и стриминга, которые хватаются за любую возможность пополнить бесконечную библиотеку. Непонятно, что здесь делает Рассел Кроу. Который, однако, исчезает из картины в первом акте: пусть вас не обманывают афиши, которые чуть ли не утверждали его в качестве главного героя.