Roscongress Club и АПКиТ выступили организаторами бизнес-сессии «Кинопроизводство в России: новый этап» на ПМЭФ-2022

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — 17 июня в рамках XXV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) состоялась бизнес-сессия «Кинопроизводство в России: новый этап». Его организаторами выступили клуб «Росконгресс» и Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Приглашенные эксперты обсудили сложную ситуацию, сложившуюся в отечественной киноиндустрии в результате западных санкций, введенных против России. В дискуссии приняли участие представители государственных органов, организаций киноиндустрии и ведущих российских кинопроизводителей. Модераторами сессии выступили Ольга Жукова, исполнительный директор APK&T, и Альберт Рябышев, генеральный директор, продюсер и соучредитель R-Media. Одним из главных вопросов была необходимость государственной поддержки киноиндустрии в новых реалиях. Заседание открыл Сергей Новиков, директор Департамента общественных проектов Администрации Президента Российской Федерации. Он отметил, что по указанию президента Российской Федерации все больше ресурсов выделяется на онлайн-контент: «В начале 21 века телевидение спасло киноиндустрию, разместив заказы на производство киносериалов. Теперь то же самое делает Интернет. Правительство пытается поддержать киноиндустрию, потому что она является центром создания смыслов. По его словам, кинотеатры должны развивать собственные проекты и предлагать государству возможности для поддержки: «Ретроспективы военных фильмов, патриотические фильмы, льготные цены на билеты для студентов и пенсионеров помогут обеспечить трафик в сетях кинотеатров. Тогда мы будем показывать правильные фильмы и приносить пользу зрителям». Генеральный директор Фонда культурных инициатив при Президенте РФ Роман Карманов считает, что при нынешнем разнообразии видов государственной поддержки важно понимать ее цели и задачи. По его мнению, представителям киноиндустрии необходимо определить, в чем именно им нужна поддержка, каких элементов не хватает, чтобы начать эффективно работать: «У нас есть 10 миллиардов рублей до 2023 года. Вопрос в том, сколько проектов и какие из них будут представлены киноиндустрией. Здесь каждый должен справляться сам, либо встречаются представители киноиндустрии. Второй вариант, на мой взгляд, более эффективен, чем если бы каждый подавал свой проект. Это означает, что некоторые материалы должны поступать от команд, а некоторые — от сообщества. Все должны понять, что можно получить поддержку». Алексей Греславский, генеральный директор Института развития Интернета (IDI), заявил в ходе сессии, что необходимо уделять внимание качеству производимого контента: «Государство инвестирует в спрос на киноиндустрию и стимулирует ее к работе. Вопрос в том, сможем ли мы удовлетворить этот спрос? Только в прошлом году на нашей линии было около 700 проектов, из них 100 крупных. Некоторые проекты появятся в конце этого года, но большинство из них будут отложены на год, полтора или два года».   Марина Белова, заместитель генерального директора «5 канала» и продюсер, отметила симбиоз телевизионных и видеосервисов, которые не конкурируют друг с другом, а помогают привлечь внимание зрителей к контенту. Алексей Фурсин, директор Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, сообщил, что мэрия Москвы приняла решение о поддержке кинопроизводства в сегменте кинопроката, который пострадал особенно сильно: «Мы возместим 100% затрат на прокат фильмов для показа на внутреннем рынке с 1 января по 31 мая и 50% с 31 мая до конца года. Таким образом, мы сможем обслуживать большинство кинотеатров в Москве. Прием заявок на получение субсидий начнется 28 июня. В ходе заседания эксперты отметили, что нынешняя ситуация — это прекрасная возможность для отечественной киноиндустрии. «За последние несколько лет количество создаваемого контента увеличилось в разы. Мы находимся в ситуации быстрого роста, и теперь конкуренция действительно покинула нас. Так что это время возможностей, а пока у нас есть адаптационный период, который мы пройдем». — Федор Соснов, исполнительный директор Фонда «Кино», сказал. Александр Акопов, соучредитель и главный продюсер «Студии КОСМОС», считает, что в киноиндустрии нет проблем, а анимация сейчас находится на пике успеха: «Каждый хороший российский фильм патриотичен. Анимация нуждается в поддержке, чтобы она могла сохранить свои нынешние позиции за рубежом. Теперь это наше стратегическое оружие». Максим Ксензов, генеральный директор Фонда военно-патриотического кино (Военкино), заявил, что возглавляемая им организация намерена применять комплексный подход к поддержке кинопроектов. «Мы постараемся создать систему, включающую как непосредственное производство кинопроектов, так и создание среды, способствующей продвижению проектов и ценностей, поддерживаемых Фондом. Мы ожидаем, что каждый проект будет иметь мультипликативный эффект». Он отметил, что Фонд рассматривает широкий спектр форматов проектов, которые он может поддержать. Главное условие — проекты должны соответствовать принципам патриотизма и правильно отображать образ российских военных. Военкино планирует начать отбор проектов этим летом. Кроме того, планируется развивать структуру киносети: в частности, оказывать поддержку кинотеатрам в воинских частях и военных городках. Инесса Юрченко, генеральный продюсер Trix Media, поделилась опытом создания военной драмы «Небо» в сотрудничестве с Министерством обороны Российской Федерации: «Небо» — особенный фильм, первый фильм о современном русском герое. Мы работали с Министерством обороны от этапа написания сценария до передачи мастер-ленты. Фильм был снят за два года, и в нем было задействовано много военных консультантов.  Это было очень плодотворное сотрудничество. Инесса Юрченко рассказала, что в настоящее время «Триикс Медиа» выпускает четыре проекта, создающих положительный образ современного офицера. Эти проекты создаются при поддержке Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел, Росгвардии и ФСБ. В ходе сессии были освещены вопросы регионального кинопроизводства. Следует отметить, что АПКиТ совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) уже более пяти лет реализует проект «Кино России», целью которого является создание благоприятных условий для производства фильмов и сериалов в регионах Российской Федерации. Губернатор Новгородской области Андрей Никитин подчеркнул, что объем поддержки будет увеличиваться в возглавляемом им регионе: «Бюджет на систему скидок увеличится в четыре раза по сравнению с этим годом, а процент компенсации затрат на съемки увеличится с 30% до 40%. Кроме того, Новгородская область работает над развитием местного кинообразования — с сентября при поддержке AIC&T стартует программа обучения технологиям медиаиндустрии. В Калининградской области льготные выплаты на производство музыкальных клипов начнутся в 2022 году, в следующем году — на рекламу и анимацию, сообщил Андрей Ермак, министр культуры Калининградской области. Виктор Будилов, генеральный продюсер группы компаний «Гамма», которая занимается съемками в регионах России, сделал несколько предложений: «Нам необходимо разработать специальные тарифы с Министерством экономического развития и Министерством финансов, например, для перевозки основной съемочной группы фильма, имеющего удостоверение национального фильма. Обсудить с государственным концерном Туризм.рф возможность оставить в регионах декорации в качестве туристических объектов. Наконец, важно направить силы на развитие кинообразования в регионах».   Следует отметить, что все участники дискуссии были настроены оптимистично. Так Владимир Утин прокомментировал последствия смены собственника компании «Леан-М», генеральным директором которой он является. Ранее производственный центр был локальным производственным подразделением глобального медиахолдинга Sony Pictures Television. По его словам, у Lean-M достаточно ресурсов для собственного развития, финансирования пилотных проектов и даже софинансирования проектов: «Очевидно, что общее количество заказов на рынке кинопроизводства не уменьшается, поскольку телевизионные платформы и каналы продолжают бороться за зрителей, и главным средством в этой борьбе является качественный контент. В то же время открываются новые возможности — мы выходим на новые рынки, которые заинтересованы в покупке отечественного контента и могут предложить нам свои собственные форматы». Сергей Щеглов, генеральный продюсер Trix Media, считает, что кинематографистам необходимо знать «направление» государства, чтобы продолжать свою работу: востребованные темы получат поддержку для их реализации. Алексей Учитель, кинорежиссер и народный артист России, убежден, что «нужно искать большие идеи», которые могут конкурировать в любое время.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости кино и кинотеатров на  одном сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: