Рецензия на фильм «Молодой человек» — милую комедию о тридцатилетних с Табаковым, Поперечным и Козловским

Добродушный, несерьезный фильм о парне, который притворяется подростком, чтобы выиграть призовые деньги.

Молодой человек (2022)

комедия
Режиссер: Александр Фомин
В главных ролях: Павел Табаков, Данила Козловский, Данила Поперечный, Ингрид Олеринская, Валентина Лапина
Премьера: 9 июня 2022 года.

У Вани Ревзина (Павел Табаков) не было хорошего детства: с ранних лет мать (Ксения Кутепова) изводила его репетиторами, говоря, что без упорной учебы он ничего не добьется в жизни. Мальчик с отличием окончил среднюю школу и получил красный диплом университета, но это не улучшило его карьерные перспективы. Сейчас Вейну за тридцать, у него ипотека, нелюбимая работа в банке и девушка, которая сбежала с другим мужчиной. Его друг детства Коля Ковпинец (Данила Козловский), напротив, никогда ничему не учился, списывал на всех экзаменах, а теперь стал успешным предпринимателем.

Ваня узнает, что в Ковпинце проходит конкурс для талантливых подростков — победитель получит 10 миллионов рублей. Парень, который в свои 30 лет выглядит удивительно молодо, решает обмануть систему. Вместе с другими участниками конкурса Ваню отправляют в сельский детский лагерь: там он должен победить в серии испытаний и не попасться на глаза опекунам Лере (Ингрид Олеринская) и Паше (Данила Поперечный).

Рецензия на фильм

Данила Поперечный и Илья Найшуллер на съемках фильма «Молодой человек».

Мало что так сложно для кинематографистов, как попытка говорить на одном языке с молодыми людьми. Если вы попытаетесь следовать модным тенденциям, они изменятся сто раз, прежде чем фотография увидит свет. Если вы начинаете учить чему-то, вы производите впечатление сварливого старика, беспомощно кричащего на облако. В общем, это минное поле: одна ошибка — и вы Стив Бушеми, спрашивающий «Как дела, детки?» со скейтбордом. Тем удивительнее то, как смело режиссер Александр Фомин рисует портрет молодости. Вместо хитрых абстракций — мемы о гении Кодзиме и цитаты Понасенкова (который числится иностранным агентом).

Конечно, это не всегда выглядит полностью органично. А временами фильм может напомнить вам то замечательное видео «It’s LOL at all omg facepalm». Однако здесь создатели фильма делают хитрую вещь: они показывают подростков такими, какими их видит главный герой, мыслящий стереотипными категориями тридцатилетних. Неловкость оправдана, причудливость превращается из ошибки в вымысел. Как передала Тейлор Свифт, фильм полностью принимает собственную крикливость и использует ее в своих интересах. Сцена, где дети тащат по улице коробку, говоря, что они «играют в Death Stranding», выглядела бы идиотской в любой другой картине. У Фомина это безобидно смешно.

Рецензия на фильм

Данила Поперечный в роли Паши в кадре из фильма «Молодой человек

Возможно, дело в том, что автор не смеется над подростками, в его визуальных образах нет осуждения, нет снисходительной интонации взрослого педагога. Объектом насмешек здесь является сам главный герой, безуспешно пытающийся найти свое место в мире подростков. Стереотипы не работают (Ваня искренне удивляется, что героиня Валентины Лапиной слушает Arctic Monkeys и Kasabian), ноу-хау из «Умелых рук» оказываются бесполезными, а мудрость, накопленная годами, только мешает. Подростки нужны в «Молодом человеке» не для того, чтобы над ними смеялись за их интересы — ха-ха, посмотрите, как это глупо. Но чтобы на их фоне показать, насколько циничным и извращенным выросло поколение тридцатилетних. Точнее, тех из них, кто принял коррупцию как должное, научился изворачиваться и решил ничего не видеть, не слышать и не говорить.

С обаятельной улыбкой Фомин судит свое собственное поколение, которое наиболее ярко выражено в характере Данила Козловского. Эксцентричный бизнесмен, который научился основам мошенничества благодаря программе «Позвони Кузе». Тот самый пробивной неудачник, который променял академические знания на умение найти, где что украсть и как кого обмануть. Козловский (возможно, в своей лучшей роли) остро чувствует этого жалкого нарцисса, который в другом фильме и в другое время мог бы стать образцом успешного человека. В «Молодом человеке», с другой стороны, он — золотой стандарт негодяя, удобный символ всего, что не так в нашем обществе — и всего того, к чему невольно стремится главный герой, постепенно отказываясь от себя.

Мы слишком привыкли к тому, что российское кино постоянно смотрит назад. И в этом смысле «Молодой человек» кажется реакционным, даже бунтарским — потому что его авторы смотрят исключительно в будущее. Какими бы непонятными ни были интересы подростков, какими бы причудливыми ни были их англоязычные неологизмы, именно за ними — не испорченными меркантильной культурой 1990-х — будущее. Идея кажется простой, даже очевидной, но почему-то такой свежей в контексте российской поп-культуры.

Ради этого Фомин готов простить многое. И, конечно, его фильм далек от совершенства. Местами она может быть излишне формалистичной, а иногда в ней есть странные штрихи — например, превращение главного героя в законченного негодяя, когда он оказывается в детском лагере, не очень хорошо читается. Некоторые, скажем так, почти политические шутки сегодня воспринимаются не так, как предполагали их авторы, хотя это не их вина. Фомину еще предстоит развиваться как режиссеру, но пока он компенсирует свою авторскую незрелость искренним творческим задором. Даже если кто-то не знает, что это работа дебютанта, он может догадаться об этом по плотности гэгов (иногда очень смешных, иногда довольно хороших) и стилистической гибкости: Янг может перейти от добродушной комедии к пародии на Рэмбо или внезапно включить сюрреалистическую сцену сна.

Судя по дебюту, Фомин вполне может стать великим жанровым режиссером — пока, возможно, без узнаваемого стиля (в отличие от его продюсера Найшуллера), но с очень правильным творческим заделом. Или он мог это сделать. В другое время, в другой отрасли. Учитывая все, что происходит с российским кино в наши дни, «Молодой человек» может стать последним фильмом такого рода. Его обнадеживающий тон сейчас выглядит как приятное напоминание о далеком, более простом прошлом.

Источник:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости кино и кинотеатров на  одном сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: