Джордж Маккей и Лили Роуз Депп воют на луну.
Волк (2021)
Волк
детективы, драма, саспенс
Режиссер: Натали Бьянкери
В ролях: Лили-Роуз Депп, Джордж МакКэй, Пэдди Консидайн, Терри Нотари, Фионн О’Ши
Премьера: 2 июня 2022 г
В то время как большинство молодых людей задаются вопросом «что значит быть человеком?», Джейкоб (Джордж Маккей) твердо решил, что предпочитает жить в теле волка. Воем всю ночь, бегая босиком по грязи и воинственно рыча на врагов; иными словами, взять лучшее от Скарсгарда в «Варяге» и повторить в 21 веке. Родители мальчика не в восторге от этих чувственных побуждений, поэтому он становится пациентом реабилитационного центра вместе с попугаем (Лола Петтикрю), белкой (Дараг Шеннон), немецкой овчаркой (Фионн О’Ши) и диким котом. Лили Роуз) глубина).
Джордж Маккэй в роли Джейкоба на кадре из фильма «Волк»
Зооантропия — это расстройство не выдуманное, а покрытое плотным слоем мифологий: там, где шерсть появляется на коже даже мысленно, до оборотня остается один шаг, а это уже совсем другое кинематографическое дело. Дебютантка полнометражного кино Натали Бьянкери далека от научной фантастики и готических романов: режиссер изначально хотела снять документальный фильм, но не нашла единого мнения в научном сообществе по этому поводу и обратилась от фактов к художественному осмыслению. В «Волке» попытки влезть в чужие шкуры буквально сводятся к отчаянному желанию уйти от переживаний и выразить свои потребности через животные инстинкты: банальные и потому понятные: в любви, заботе, безопасности, опеке.
Джордж Маккэй в роли Джейкоба на кадре из фильма «Волк»
Как и многие дебютантки жанра, близкого к хоррору (например, Ханна Бергхольм или Натали Эрика Джеймс), Натали Бьянкери прибегает к языку тела. Пластическая хирургия становится единственным способом выражения внутреннего состояния: пока молодые люди выражают свои чувства движениями, жестами и резкими поворотами головы, персонал больницы цепляется за самоценность слова. Мир одних и мир других противопоставлены в нескольких плоскостях: нормальный/ненормальный, дикий/цивилизованный, взрослый/молодой. «Анимализм» всячески осуждается как варварство (по телевизору идут ролики о том, как нельзя себя вести), а Бьянкери, конечно же, рисует человека как самое страшное чудовище. Пока больные хоронят мертвое животное (собаку с рождения.
К сожалению, многие идеологические пассажи в этом тексте звучат убедительнее, чем на экране: зооантропия остается зооантропией и не дотягивает до нормализации любой инаковости и уязвимости. Хореографически выстроенные сцены дрессировки, побегов и наказаний становятся экскурсией по реабилитационному центру. Бьянкери унаследовал созерцательную позицию от первоначальной идеи документального фильма, и по этой причине кино превращается в атмосферу «В мире животных». Драматургия отходит на второй план, повествование остается во власти стиля, эмоций, вспышек агрессивности или страсти. При этом хаос в больничных стенах существует в строгом порядке внутри кадра, не давая изображению перейти порог невозврата странности. Как результат.