Искусство забывать: рецензия на боевик с Лиамом Нисоном «Флешбэк»

Воинствующий Лиам Нисон снова очищает мир от скверны в бессильном триллере, у которого почти нет шансов завладеть вниманием публики.

Ретроспектива (2022)
Объем памяти
действие, саспенс
Режиссер: Мартин Кэмпбелл
В ролях: Лиам Нисон, Моника Белуччи, Гай Пирс, Рэй Стивенсон, Луис Мэндилор
Премьера: 12 мая 2022 г


Алекс Льюис (Лиам Нисон) — опытный наемный убийца, страдающий от ранней стадии болезни Альцгеймера. Волк-одиночка медленно теряет память, поэтому работа на сомнительных людей в Мексике уже не кажется ему перспективной. Но его выход на пенсию откладывается, когда убийце поручают другое дело, которое терпит неудачу: Алекс раскрывает целую сеть, торгующую детьми. Моральный кодекс не позволяет убийце иметь дело с девочкой-подростком, замешанной в теневых делах могущественного Даваны Силман (Моника Белуччи). На стороне закона агент ФБР Винсент Серра (Гай Пирс) также пытается попасть в преступную группировку; теперь матёрому киллеру Алексу приходится иметь дело как с правоохранителями, так и с мстительными клиентами, которые хотят устранить Алекса за нарушение контракта.

Искусство забывать: обзор воспоминаний Лиама Нисона

Лиам Нисон в роли Алекса Льюиса на кадре из фильма «Флешбэк»

69-летний Лиам Нисон продолжает варить себе соки на дешевых фильмах для VOD-сервисов, с каждым посещением добавляя к продукту своего труда все новые и новые тухлые помидоры (рейтинги фильмов на сайтах-агрегаторах не врут). Честно зарабатывая свою пенсию, британский артист с былой удалью занимается погонями и перестрелками, как будто не прошло и десятка лет с момента выхода первого «Заложника»: экшн в поездах, больницах, аэропортах, на заснеженных дорогах — все в силе даже с дряхлыми костями. Недавняя работа Нисона невольно дефибриллировала жанр третьеразрядных боевиков, о котором зритель старательно забыл, вернувшись, чтобы увидеть воинственные лица Брюса Уиллиса, Джона Траволты и Стивена Сигала. К счастью, эпоха вашего беспристрастного мужского парада закончилась. Но эпоха Нисона — еще нет.

Искусство забывать: обзор воспоминаний Лиама Нисона

Моника Беллуччи в роли Даваны Силман на кадре из фильма «Флешбэк»

В новом фильме случай также пощадил свинью одним ударом. Если в недавней «Игре теней» Нисон раскрыл заговор спецслужб и боролся с коррумпированными эшелонами власти, то и здесь он делает почти то же самое. Один в состоянии профессионального киллера — крайне неприятного антигероя с дерьмовой душой и хрупкой памятью. По какой-то космической иронии к нему присоединился Гай Пирс, звезда нолановского «Помни», художественного фильма о борьбе человека с антероградной амнезией. Только вот болезнь героя оказывается не важным сюжетно-персонажным гештальтом, а бесполезным свистком. Когда становится ясно, что раскрытие дела и поиск компромата на могущественного олигарха (эффектного, но совсем необязательно Моника Белуччи) будет непросто, так как больной наемник просто забыл местонахождение флешки, после чего начинаешь грустно смотреть на картинку: оружие, натянутое вдоль конструкции сцены, простреливает мимо. Гай Пирс с его фирменной угрюмой походкой тоже не помогает; даже когда актер действительно пытается его сыграть, создается впечатление, что его персонаж был украден из более успешного фильма.

Искусство забывать: обзор воспоминаний Лиама Нисона

Гай Пирс в роли Винсента Серры на кадре из фильма «Флешбэк»

«Флэшбэк» — это симбиоз «Сикарио», «Заложника» и «Помни», написанный и снятый на бегу: с американо-мексиканскими пейзажами и проблемами (не о том же был недавний «Защитник» с самим Нисоном?) , с воинствующим героем на страже справедливости (он до сих пор спасает беззащитных девушек и готов умереть ради правды) и глубоким психологическим колодцем, в котором постепенно растворяется центральный персонаж. Но чтобы не отставать от предыдущих фильмов, или просто для того, чтобы сохранить красивую внешность фильма жанра перестрелки, «Флэшбэк» удивительно беззуб. Это и для Мартина Кэмпбелла, который в свое время снялся в одном из самых зрелищных «Бондов», удачно разнообразив мифологию агента 007, и сегодня наполняет сюжет утомительными кошками и мышами. Не будем забывать, что пьеса Кэмпбелла — ремейк бельгийской болезни Альцгеймера, по всем голливудским меркам обязанный придать старой истории динамику, остроту и привлекательность. Но получилось все с точностью до наоборот: большую часть времени прохождения герои бродят по неудобным местам и комнатам, пытаясь словесно воззвать к закону и совести злодеев. Налицо кризис боевика как жанра, в котором не хватает не только изобретательности и хорошего баланса с пушками и кулаками, но и бюджетов — кажется, что фильмы вроде «Флэшбека» сегодня носят на себе печать старта и без особой подготовки по всем голливудским меркам, вынужденный придать старому сюжету динамику, остроту и шарм. Но получилось все с точностью до наоборот: большую часть времени прохождения герои бродят по неудобным местам и комнатам, пытаясь словесно воззвать к закону и совести злодеев. Налицо кризис боевика как жанра, в котором не хватает не только изобретательности и хорошего баланса с пушками и кулаками, но и бюджетов — кажется, что фильмы вроде «Флэшбека» сегодня носят на себе печать старта и без особой подготовки по всем голливудским меркам, вынужденный придать старому сюжету динамику, остроту и шарм. Но получилось все с точностью до наоборот: большую часть времени прохождения герои бродят по неудобным местам и комнатам, пытаясь словесно воззвать к закону и совести злодеев. Налицо кризис боевика как жанра, в котором не хватает не только изобретательности и хорошего баланса с пушками и кулаками, но и бюджетов — кажется, что фильмы вроде «Флэшбека» сегодня носят на себе печать старта и без особой подготовки пытаясь словесно воззвать к закону и к совести негодяев. Налицо кризис боевика как жанра, в котором не хватает не только изобретательности и хорошего баланса с пушками и кулаками, но и бюджетов — кажется, что фильмы вроде «Флэшбека» сегодня носят на себе печать старта и без особой подготовки пытаясь словесно воззвать к закону и к совести негодяев. Налицо кризис боевика как жанра, в котором не хватает не только изобретательности и хорошего баланса с пушками и кулаками, но и бюджетов — кажется, что фильмы вроде «Флэшбека» сегодня носят на себе печать старта и без особой подготовки.

Это многое говорит о фильме и об изобилии процедурных клише (агенты ищут неуловимого героя, но он появляется, чтобы сделать выговор федералам), лучшие моменты «Флэшбэка» — это… самые абсурдные. За исключением сцен, где Нисон поливает открытую рану ликером, а затем поджигает дырку от пули, вы, как герой, страдающий слабоумием, быстро все забудете.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости кино и кинотеатров на  одном сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: