19 мая в Советском Союзе традиционно отмечался День пионерии, образу которого в советском кинематографе был посвящен не один фильм. Постер фильма напоминает об этих хорошо забытых образах.
«Тимур и его команда» (1940)
История о том, как маленькая Женя, приехавшая на дачу со старшей сестрой, знакомится с Тимуром, руководителем местного отряда сердобольных пионеров, помогающих людям. Она принимает его за хулигана, но в конце концов благодаря самоотверженному поступку Тимура узнает, кто он на самом деле. Сценарий к фильму написал известный детский писатель Аркадий Гайдар, написавший историю о Тимуре уже после того, как фильм был закончен.
Тимур и его команда
«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964)
История борьбы Кости Иночкина, изгнанного из пионерлагеря за непослушание, с его директором Дыниным (Евгений Евстигнеев). Мальчик тайком возвращается в лагерь, опасаясь гнева родителей, и с помощью друзей проводит дни до конца смены, прячась под сценой-трибуной на центральной площади лагеря.
Добро пожаловать или вход воспрещен
«Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» (1984)
Автор фильма Владимир Алеников создал маленьких персонажей застенчивого Петрова и шумного Васечкина на основе воспоминаний об их собственной детской дружбе. Приключения Петрова и Васечкина — это несколько отдельных историй, между которыми, помимо всего прочего, они борются за сердце отличницы Маши Старцевой, которая нравится им обоим, и борются с хулиганом Гусевым.
Приключения Петрова и Васечкина, обычные и невероятные
«Клятва Тимура» (1942)
Продолжение кинематографических приключений Тимура и его команды пионеров, в котором они продолжают свою борьбу с местной бандой малолетних хулиганов под предводительством парня по кличке «Фигура», которые устраивают набеги на фруктовые сады в округе.
Клятва Тимура
«Сто дней после детства» (1975)
Фильм Сергея Соловьева, открывающий его трилогию, в которую также вошли «Спасатель» (1980) и «Прямая наследница» (1982). Действие фильма происходит в летнем лагере для творчески одаренных детей. Спутанные чувства главных героев — Мити Лопухина, Лены Эрголиной и Сони Загремухиной — прояснятся во время спектакля по мотивам лермонтовского «Маскарада». Редкий памятник первой любви советского кинематографа того времени.
Сто дней после детства
«Друг мой, Колька!..» (1961)
Пример истории борьбы с другим «формалистом», вроде Дынина, пионервожатой Лидией Михайловной, не любящей детей и скучающей с ними. Ребята создают подпольную организацию «Тайное объединение троих», придумывают собственную деятельность и находят поддержку недавно появившегося пионервожатого Сергея Руденко. Лидия Михайловна, однако, активно противится этому союзу.
Мой друг Коля!..
«Приключения Электроника» (1979)
Знаменитая история Сыроежкина и робота Электроника, похожего на две капли воды, ускользающего от своего создателя, профессора Громова, чтобы стать человеком, основана на фантастических рассказах Евгения Вельтистова. Вместе герои станут лучшими друзьями и столкнутся с международной бандой преступников, которые хотят с их помощью украсть электронику и ограбить музей.
Приключенческая электроника
«Чудак из пятого “Б”» (1972)
Неугомонному и недисциплинированному Боре из пятой «четверки» неожиданно в качестве эксперимента поручается ответственное задание: стать лидером-первопроходцем в первом классе. К его собственному удивлению, новые обязанности меняют героя до неузнаваемости.
Фрик пятой «Б”