Верни мне мой 2002-й: рецензия на комедию «Выпускной год»

Фильм, который самоуничтожается пустыми шутками и неуместным стремлением к нулю

Выпускной год (2022)
прошлый год
комедия
Режиссер: Алекс Хардкасл
В ролях: Ребел Уилсон, Алисия Сильверстоун, Ангаури Райс, Джастин Хартли, Зои Чао

2002 Семнадцатилетняя Стефани (Ангури Райс) делает все возможное, чтобы стать самой популярной девушкой в ​​школе: получает место в группе поддержки, встречается с привлекательным старшеклассником и активно стремится подружиться со всеми. Накануне выпускного происходит нечто ужасное: во время выступления в спортзале Стефани неудачно падает, после чего впадает в кому. Очнувшись в 2022 году, главная героиня (Ребел Уилсон) понимает, что: а) сейчас ей 37 лет б) она все еще хочет стать королевой бала. Однако в очередной раз в школе Стефани понимает, что современные подростки совсем не похожи на своих сверстников с нуля.

Верните мне мой 2002 год: рецензия на комедию «Выпускной год»

В начале двадцатых каждый модный журнал мира заявлял о возвращении тренда на стразы, безделушки и джинсы с низкой посадкой. Самая безвкусная модная эпоха, 2000-е, ворвалась в нашу жизнь и открыла дверь вашей ноге. Признайтесь, вы не были готовы к такому повороту. Как обычно в таких случаях, кинематограф, как и следовало ожидать, не остался в стороне. И вот, в эфир снова возвращаются реюнионы некогда популярных культовых сериалов и франшиз, приключенческие комедии, снятые в лучших традициях «Индианы Джонса» и «Сокровища нации», завоевывают международный прокат, а романтические комедии упорно пытаются соединить в себе дурацкое очарование 2000-х с новой социальной повесткой.

Верните мне мой 2002 год: рецензия на комедию «Выпускной год»

«Выпускной год» в этом смысле стал достаточно логичным размышлением на тему противостояния двух общественных сознаний: образца 2002 и 2022 годов. Также в качестве сюжетной точки в фильме используется голливудский троп двадцатилетней давности – главный герой, много лет находившийся в изоляции, возвращается во внешний мир и пытается синхронизироваться с новыми реалиями и порядками. Все это мы уже видели в фильмах «Замороженная Калифорния» и «Взрыв из прошлого» с Бренданом Фрейзером. В обоих случаях помада и фарс использовались в качестве главных приколов, но в целом комедии побеждали благодаря личному обаянию главного актера. На примере «Выпускной год» становится очевидным, что в двадцатых годах этого уже недостаточно.

Верните мне мой 2002 год: рецензия на комедию «Выпускной год»

В противостоянии двух поколений ожидается победа зумеров, но авторы не упускают возможности посмеяться над их общим стремлением к уважению к окружающей среде, совести, бодипозитиву и демонстративному отказу от прославления общепринятой красоты. Создатели Graduation Year, как ни странно, обвиняют современную молодежь в двуличии, намекая на то, что социальная иерархия никуда не исчезла, она просто перекочевала из школьных залов и Интернета. Возможно, для кого-то важность тех или иных трендов действительно определяется количеством подписчиков в Инстаграм (экстремистская организация, деятельность которой запрещена в РФ — прим ред.), но это утверждение может быть верным только в отношении конкретного человека, но не целое поколение.

После череды ностальгических отсылок, самой заметной из которых стал номер с культовой песней Бритни Спирс, «Graduation Year» переходит в режим психотерапии для дураков, пытаясь объяснить своей недалёкой героине, что популярность на самом деле не главное вещь, а только те люди, которые рядом с вами. Делает это, как ни странно, с помощью набора вдохновляющих фраз, словно взятых со страниц школьного ежегодника. Возможно, в начале 2000-х такая банальность была бы простительна, но в наше время она просто вызывает раздражение.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости кино и кинотеатров на  одном сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: