Рецензия на мультфильм «Плохие парни» — анимационный боевик в стиле Тарантино, Содерберга и Райта

Первый оригинальный проект Dreamworks за три года, сочетающий в себе лучшие элементы комедийного боевика.

Плохие парни (2022)
Плохие парни
мультфильм, комедия, приключения
Режиссер: Пьер Перифель
В ролях: Сэм Рокуэлл, Марк Мэрон, Аквафина, Крэйг Робинсон, Энтони Рамос

Банда гениальных преступников (Мистер Волк, Мистер Пиранья, Мистер Акула, Мистер Змей и Миссис Тарантул) ввязываются в самую большую аферу в жизни. Воры решают похитить статуэтку Золотого дельфина, почетную награду, вручаемую жителям города за добрые дела. Однако план оказывается провальным: воров ловят с поличным и им грозит пожизненное заключение. Чтобы избежать тюремного заключения, банде придется научиться делать добрые дела. В этом им поможет дружелюбная морская свинка Руперт Мармелад, ученый с собственным особняком, который, кажется, многое скрывает за своей безобидной внешностью.

Рецензия на мультфильм «Плохие парни», анимационный боевик в стиле Тарантино, Содерберга и Райта

Кадр из анимационного фильма «Плохие парни»

«Плохие парни» — первый оригинальный мультфильм Dreamworks за последние годы, который вполне может стать культовой классикой. И дело не только в том, что в основе сюжета лежит серия популярных за рубежом детских книг, написанная австралийцем Аароном Блаби (цикл состоит из 14 рассказов, которые вполне могут стать основой для серии сиквелов), но и в самой сама структура. Перед нами не просто пародия на культовые криминальные триллеры, а целый самобытный мир, сочетающий в себе лучшие элементы картин Стивена Содерберга, Квентина Тарантино и даже Эдгара Райта.

Уже с первых анонсов новая лента Dreamworks воспринималась как новое дыхание жанра. «Плохие парни» должны были стать первым сольным проектом талантливого француза Пьера Перифеля (аниматора «Иллюзиониста» и «Кунг-фу Панды») в полнометражном формате. Также был отмечен сценарист проекта Итан Коэн, известный по работе над вторым «Мадагаскаром» и популярной комедией-боевиком «Солдаты неудачи». Несмотря на высокие амбиции (на закрытой презентации студии проект назвали детской версией фильмов Тарантино), дуэту явно удалось добиться поставленных целей — не стыдно поставить «Плохих парней» в один ряд с комедиями из классического боевика.

Рецензия на мультфильм «Плохие парни», анимационный боевик в стиле Тарантино, Содерберга и Райта

Кадр из анимационного фильма «Плохие парни»

Трудно представить себе другую анимационную студию, согласившуюся дать деньги на этот проект. «Плохие парни» не только делают очередную попытку перенести элементы жанрового кино в анимационный формат, но и ломают представление о возможности передачи важных уроков подрастающему поколению. Перед зрителями история о том, как группа отъявленных психопатов пытается стать порядочной, вопреки моральным устоям. Режиссер всячески пытается подчеркнуть невозможность смены характеров представленных нам персонажей: то надевать кигуруми на всех членов банды, то ставить «невыполнимые» задачи по переселению старухи на другую сторону улицы и спасти кота с дерева, или нарушить его гениальные планы по какой-нибудь глупости.

Рецензия на мультфильм «Плохие парни», анимационный боевик в стиле Тарантино, Содерберга и Райта

Кадр из анимационного фильма «Плохие парни»

«Плохие парни» — идеальный проект Dreamworks, сочетающий в себе несколько основополагающих тем, затронутых студией в классических произведениях. Это и слом традиционных представлений о жанровых тропах («Шрек»), и идеализация образов явных антагонистов («Подводная сказка»), и сюжет о взаимодействии человека и животного мира («Мадагаскар»). Последнее явно выделяет «Плохих парней» на фоне уже приевшихся собратьев «Пой» и «Зверополис»: «говорящие» животные в мире мультфильмов соседствуют с представителями человеческой цивилизации. Пусть это движение сначала настораживает своей необычностью, но потом все же находит в изображении логическое оправдание.

Успех дебютного проекта француза зависел в первую очередь от удачного развития персонажей: каждый рецидивист способен покорить сердца юных (и не очень) зрителей. Перед нами переосмысление образов классического криминального триллера: обаятельный Мистер Вульф примерил куртку Джорджа Клуни из «Одиннадцати друзей Оушена» и унаследовал невероятную харизму воровки, хакерши Миссис Лайфстайл. Отдельно можно выделить мистера Акулу, мастера перевоплощения, который когда-то украл Мону Лизу, переодевшись в Мону Лизу, а также импульсивного маленького бандита мистера Пиранью. На этой парочке построено большинство гэгов: неловких ситуаций, в которых оказываются герои, в отличие от своих персонажей.

Рецензия на мультфильм «Плохие парни», анимационный боевик в стиле Тарантино, Содерберга и Райта

Кадр из анимационного фильма «Плохие парни»

Создатели не забывают об экшене, который отлично дополняет ритм проекта. Перед нами разворачивается огромный арсенал погонь, драк и грабежей, копирующих характеристики лучших образцов жанра. Иногда режиссер цитирует почти кадр за кадром «Миссия невыполнима», «Малыш на драйве», «Форсаж 5» и трилогию «Океан». В то же время сложно представить, что большинство сцен, показанных в анимационном формате, можно было бы воспроизвести в большом кинотеатре: особого внимания заслуживает финальная погоня, которая вряд ли нуждается в сравнении.

«Плохие парни» делают для комедийных боевиков то же, что «Кунг-фу Панда» делает для восточного кино. Перед нами тщательная адаптация лучших деталей жанра для юного зрителя, применительно к культовым произведениям. Вряд ли кто-то удивится, если у «Плохих парней» появится еще несколько сиквелов — у нас есть прочная основа для всей франшизы, основанная на главном первоисточнике в виде популярной серии книг.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости кино и кинотеатров на  одном сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: