Бэтмен: Непростой путь персонажа в кино (Часть 2)

Говорят, что история циклична. Что в нем все рано или поздно повторится, и так будет продолжаться снова и снова. Не знаю, подойдет ли это определение нашей жизни, но оно почти идеально подходит к истории Бэтмена на экране. Во второй части статьи я напомню те фильмы о супергерое DC, которые являются некой реинкарнацией тех кинопроектов, о которых шла речь в первой части. Все они оставили заметный след не только в своем жанре, но и в мировом кинематографе в целом, подарив миру как красавца-Джокера («Бэтмен» и «Темный рыцарь»), так и спорный, но забавный сиквел с взаимозаменяемо раскрывающимся сюжетом злодей и Женщина-кошка («Бэтмен возвращается» и «Темный рыцарь 2: Возрождение легенды»). Еще более спорная попытка сделать персонажа более «мейнстримным», добавив слишком много всего, что было взято из комиксов, включала рыжеволосого злодея-клоуна («Бэтмен навсегда» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости») и окончательное скольжение персонажа в фарс с такими странными шутками, что с годами они стали мемами («Бэтмен и Робин» и «Лига справедливости»). И, конечно же, попытка переосмысления персонажа с более мрачными нотками, но с явным изъяном в сюжете и сеттинге («Бэтмен: Начало» и «Бэтмен»). Тут, конечно, тоже есть о чем поговорить, тем более, что новые фильмы о Бэтмене и по стилю, и по общему качеству вышли совершенно другими добавив слишком много всего, что исходит из комиксов, включая рыжеволосого злодея-клоуна («Бэтмен навсегда» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости») и окончательное скатывание персонажа в фарс с такими странными шутками, что они стали мемами на протяжении многих лет. (Бэтмен и Робин и «Лига справедливости»). И, конечно же, попытка переосмысления персонажа с более мрачными нотками, но с явным изъяном в сюжете и сеттинге («Бэтмен: Начало» и «Бэтмен»). Тут, конечно, тоже есть о чем поговорить, тем более, что новые фильмы о Бэтмене и по стилю, и по общему качеству вышли совершенно другими добавив слишком много всего, что исходит из комиксов, включая рыжеволосого злодея-клоуна («Бэтмен навсегда» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости») и окончательное скатывание персонажа в фарс с такими странными шутками, что они стали мемами на протяжении многих лет. (Бэтмен и Робин и «Лига справедливости»). И, конечно же, попытка переосмысления персонажа с более мрачными нотками, но с явным изъяном в сюжете и сеттинге («Бэтмен: Начало» и «Бэтмен»). Тут, конечно, тоже есть о чем поговорить, тем более, что новые фильмы о Бэтмене и по стилю, и по общему качеству вышли совершенно другими. Dawn of Justice) и окончательное скатывание персонажа в фарс с такими странными шутками, что с годами они стали мемами («Бэтмен и Робин» и «Лига справедливости»). И, конечно же, попытка переосмысления персонажа с более мрачными нотками, но с явным изъяном в сюжете и сеттинге («Бэтмен: Начало» и «Бэтмен»). Тут, конечно, тоже есть о чем поговорить, тем более, что новые фильмы о Бэтмене и по стилю, и по общему качеству вышли совершенно другими. Dawn of Justice) и окончательное скатывание персонажа в фарс с такими странными шутками, что с годами они стали мемами («Бэтмен и Робин» и «Лига справедливости»). И, конечно же, попытка переосмысления персонажа с более мрачными нотками, но с явным изъяном в сюжете и сеттинге («Бэтмен: Начало» и «Бэтмен»). Тут, конечно, тоже есть о чем поговорить, тем более, что новые фильмы о Бэтмене и по стилю, и по общему качеству вышли совершенно другими и «Бэтмен»). Тут, конечно, тоже есть о чем поговорить, тем более, что новые фильмы о Бэтмене и по стилю, и по общему качеству вышли совершенно другими и «Бэтмен»). Тут, конечно, тоже есть о чем поговорить, тем более, что новые фильмы о Бэтмене и по стилю, и по общему качеству вышли совершенно другими.

«Темный рыцарь» (2008)

Продолжение «Бэтмен: Начало» вышло спустя три года, и теперь ему дали еще более сложную миссию. Кристофер Нолан, получив гораздо больше творческой свободы, должен был представить не только достойное продолжение истории героя, но и раскрыть его противостояние с культовым Джокером, и так, чтобы новая версия не рухнула на землю перед Джеком. Версия Николсона. Это сработало? Вопрос риторический, конечно.

Наконец-то публика увидела в кино игру Бэтмена, не только достойную фильма 1989 года, но даже превосходящую ее. Это был новый вид комикса, который заставил всех поверить, что это нечто большее, чем просто боевик. Также «Темного рыцаря» не стыдно назвать настоящим произведением искусства, непосредственно воздействующим на наше сознание. Те, кто изучает вопросы современного терроризма, спорные, но вынужденные меры, которые принимает правительство для его победы, влияние на массы и, конечно же, падение лучших людей нашего мира. Все это сдобрено значительно улучшенной по сравнению с прошлым фильмом постановкой, «взрослой» актерской игрой (ну, кроме забавного рычания от местного Бэтмена) и, конечно же, мощной моралью в конце. Перечислять все заслуги Хита Леджера, сыгравшего роль Джокера, и не надо. Для многих это уже давно один из лучших, если не лучший кинозлодей. Все эти достоинства вылились в оглушительный кассовый успех, признание даже среди тех критиков, которые не поддерживали этот жанр, и даже попадание в «Национальный реестр». Но самое главное, не только Бэтмен, но и сами кинокомиксы действительно обрели второе дыхание. Теперь быть их поклонником было не только зазорно, но даже почетно. Это был настоящий триумф. Все эти достоинства вылились в оглушительный кассовый успех, признание даже среди тех критиков, которые не поддерживали этот жанр, и даже попадание в «Национальный реестр». Но самое главное, не только Бэтмен, но и сами кинокомиксы действительно обрели второе дыхание. Теперь быть их поклонником было не только зазорно, но даже почетно. Это был настоящий триумф. Все эти достоинства вылились в оглушительный кассовый успех, признание даже среди тех критиков, которые не поддерживали этот жанр, и даже попадание в «Национальный реестр». Но самое главное, не только Бэтмен, но и сами кинокомиксы действительно обрели второе дыхание. Теперь быть их поклонником было не только зазорно, но даже почетно. Это был настоящий триумф.

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

«Темный рыцарь 2: Возрождение легенды» (2012)

После хита «Темный рыцарь» и последующего хита «Начало», породившего великий и ужасный мем «NOLANGENIUM», ожидания на конец трилогии были просто астрономическими. Несмотря на смерть Хита Леджера, многие ждали от Нолана чего-то грандиозного, масштабного и, главное, прорывного, как и его предыдущие фильмы. Что ж, рекламная кампания действительно создавала впечатление, что если фильм и не превзойдет «Темного рыцаря», то, по крайней мере, будет на уровне. По эпопее и размаху и эпопее получилось, чего не скажешь о сценарии.

Злодей нового фильма — Бэйн, которого играет замечательный Том Харди. Выбор антагониста далеко не плох, особенно учитывая грозного противника, которым был Бэйн в комиксах. Но Нолан явно не понимал, что делать с этим злодеем, и поэтому он выглядел каким-то.. жалким, что ли. И проблема не только в Бэйне. Многое утонуло. Темп повествования, логика в действиях персонажей, ранее очаровательные персонажи Гэри Олдмана, Майкла Кейна и Моргана Фримена теперь вызывают только скуку. Я не понимаю, зачем нужная Женщина-кошка в исполнении Энн Хэтэуэй, которую Нолан, как и Бертон, толком понять не мог. И, конечно же, размытый третий акт, где нас ждал сначала неясный поворот, а потом и неясный открытый финал. Фильм, казалось, наступил на те же грабли, что и «Бэтмен возвращается». То есть не удалось адекватно раскрыть имеющийся потенциал. Безусловно, конец трилогии хорош. Вы можете увидеть все деньги, потраченные на шкале. Просто планка «Возрождения легенды» была выше его сил, подняться на столь высокую планку «Темный рыцарь». В любом другом случае это был бы хороший фильм о Бэтмене, а главное, коммерчески успешный (более миллиарда), но по сравнению с прошлой частью он действительно меркнет. С другой стороны, в контексте того, что ждет Бэтмена дальше, финал трилогии Нолана действительно выглядит шедевром. Концовка трилогии хороша. Вы можете увидеть все деньги, потраченные на шкале. Просто планка «Возрождения легенды» была выше его сил, подняться на столь высокую планку «Темный рыцарь». В любом другом случае это был бы хороший фильм о Бэтмене, а главное, коммерчески успешный (более миллиарда), но по сравнению с прошлой частью он действительно меркнет. С другой стороны, в контексте того, что ждет Бэтмена дальше, финал трилогии Нолана действительно выглядит шедевром. Концовка трилогии хороша. Вы можете увидеть все деньги, потраченные на шкале. Просто планка «Возрождения легенды» была выше его сил, подняться на столь высокую планку «Темный рыцарь». В любом другом случае это был бы хороший фильм о Бэтмене, а главное, коммерчески успешный (более миллиарда), но по сравнению с прошлой частью он действительно меркнет. С другой стороны, в контексте того, что ждет Бэтмена дальше, финал трилогии Нолана действительно выглядит шедевром а главное коммерчески успешная (более миллиарда), но по сравнению с прошлой частью она действительно меркнет. С другой стороны, в контексте того, что ждет Бэтмена дальше, финал трилогии Нолана действительно выглядит шедевром а главное коммерчески успешная (более миллиарда), но по сравнению с прошлой частью она действительно меркнет. С другой стороны, в контексте того, что ждет Бэтмена дальше, финал трилогии Нолана действительно выглядит шедевром.

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016)

И хотя Нолан в то время закончил с Бэтменом как этапом своей карьеры, Warner Bros только начали использовать недавно открывшийся денежный потенциал. Теперь он склоняется к чему-то более амбициозному: созданию целой MCU вокруг Бэтмена и других героев DC и попытке превзойти недавно уволенных «Мстителей» за счет Marvel. И хотя «Человек из стали» вызывал споры как у критиков, так и в прокате, потенциал для успешной вселенной был. У одного Бэтмена было более богатое знание персонажей, чем у всех Мстителей вместе взятых. Эти возможности расширились еще больше, когда DC объявили, что сиквел «Человека из стали» будет вовсе не сиквелом, а фильмом о битве величайших героев. И хотя кандидатура Бена Аффлека на роль нового Бэтмена вызвала споры, да, и Генри Кавилл в роли Супермена пришелся не всем по душе, но это уже не важно. Два величайших героя сразятся на большом экране; это звучало как сон наяву. Многие уже начали писать, что наконец-то кто-то сможет догнать и даже превзойти творение Кевина Файги. Битва Бэтмена и Супермена: как можно упустить свой шанс с таким материалом? Но оказывается можно.

Конечно, «Бэтмен против Супермена» произвел фурор, но не совсем (хотя и совсем не так), как ожидала студия. Фильм стал коммерческим разочарованием, не превзойдя даже две предыдущие адаптации Бэтмена, подвергся резкой критике со стороны критиков и разделил аудиторию. Одни сочувствуют критикам и считают, что фильм — один из худших кинематографических комиксов, другие — что это неправильно понятый шедевр и вообще величайшее событие, которое когда-либо происходило в жанре. Долгое время автор статьи был в первом лагере, но с годами перестал презирать этот фильм, хотя он так и не стал в его глазах шедевром, а нестандартным ниже среднего «родственником» с невнятным повествованием . Ведь даже если исключить логические дыры.

Это фильм о Бэтмене? Может про Супермена? О его борьбе? Или это просто длинный пролог к ​​грядущей Лиге справедливости? Или вообще фильм, использующий именитых персонажей лишь как инструмент донесения до зрителя мыслей о современном обществе? Если бы «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» пытались показать что-то из этого, то не получалось, ни один выпуск не был доделан, а если все сразу, то выходила какая-то каша, сваренная как будто из совершенно разных проектов. И неважно, вина ли это режиссера Зака ​​Снайдера или самой студии, ограничившей творческую свободу (автор склонен думать, что и то, и другое имело место), но фильм вышел максимально спорным, хотя и по существу. Шедевра, ожидаемого любителями комиксов, не произошло, хотя произошло другое. Во-первых, появилась очень странная фан-база Зака ​​Снайдера, а во-вторых, DC круто повернули в своей стратегии в сторону Marvel и на лету изменили ход всей вселенной. А если «Отряд самоубийц» продолжится, то он вернется, чтобы жестко их помучить.

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

«Лига справедливости» (2017)

Чтобы описать все, что было до выхода этого фильма (а также после), одной статьи будет мало. Потребуется целая книга, экранизация которой может оказаться интереснее всего, что происходило в «Лиге справедливости» (причем, в обеих версиях вместе взятых). В конечном итоге Зак Снайдер покинул проект по семейным обстоятельствам, а постпродакшн взял на себя Джосс Уидон, кардинально переделав фильм. Очевидно, DC хотели быть в гармонии с Marvel и попытаться извлечь выгоду из их лавров. Но результат был прямо противоположным.

«Лига справедливости» была настолько полным недоразумением, что трудно поверить, что она существовала. Совершенно разные стили, подходы к кинопроизводству и видение героев вылились в такую ​​гремучую смесь, что, казалось, всех разочаровали.

Если «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» был просто спорным, то «Лига справедливости» оказалась настолько полным недоразумением, что, казалось, разозлила всех, как поклонников Снайдера, так и врагов. Это был настоящий «Бэтмен и Робин» нашего времени. Юмор вместе с напряжённым пафосом, нелепые диалоги с паршивой цветокоррекцией. Об отдельных мемах, таких как «Усы Супермена», Флэш на Чудо-женщине и о «КУПОЧНОМ» Киборге говорить не приходится. Конечно, Бэтмена пытались сделать умнее, чем он был в прошлой части, но не вышло. Пытаясь сделать свою версию «Мстителей», студия сделала только свою версию «Защитников», только за гораздо большую сумму.

PS: Хотел написать что-нибудь про «Лигу справедливости Зака ​​Снайдера», но не получается. Трудно сказать что-то особенное о проекте, который представляет собой всего лишь режиссерскую версию релизного фильма, абсолютно идентичного по структуре, но существенно отличающегося по содержанию. И роль Бэтмена в этой версии еще менее значительна, чем в театральной версии.

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

«Бэтмен» (2022)

Изначально Warner Brothers и DC хотели развить образ Бэтмена из MCU и даже дать самому Бену Аффлеку должность режиссёра, но после провала «Лиги справедливости» студии не видели перспектив в своём проекте (хотя планы у него были не самый плохой). В итоге Бэтмен снова решил кардинально переосмыслить, переняв главную роль у Роберта Паттинсона, а Мэтта Ривза в качестве режиссера. Проект ожидался очень масштабным, и благодаря блестящей рекламной кампании многие увидели в новом «Бэтмене», который по иронии судьбы получил артикль «The» в английской версии, нового «Темного рыцаря», а в В конце он был выпущен больше как «Бэтмен: Начало», а затем с большим количеством оговорок.

Самое смешное, что автор статей, начавший писать о Бэтмене в кино на волне популярности новой экранизации, так и не понял, как ему относиться к последнему фильму. С одной стороны, снято качественно, актеры замечательные и есть некоторая попытка анализа современных проблем, но кажется, что Мэтту Ривзу нечего предложить. У него выдающиеся способности, но, кажется, ему не хватает творческого мышления, которое было у Бертона и Нолана. Казалось, что единственной задачей Ривза было вывести лучшие комиксы о Бэтмене на большой экран в крайне спорной попытке адаптировать их к современным реалиям. Учитывая скомканный финал (хотя и не такой, как в «Темном рыцаре 2: Возрождение легенды» или «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»), трудно сказать, существует ли вероятность того, что эта отдельная вселенная будет развиваться. Прецеденты, конечно, есть. Колин Фаррелл сделал отличного пингвина, и я хотел бы увидеть спин-офф о нем. Пол Дано не прорыв, а скорее любопытный злодей. Зои Кравиц представила странный образ, но у него может быть будущее. Возможно, недавно анонсированный сиквел исправит ряд ошибок создателей, но пока перспективы здесь весьма туманны.

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

Бэтмен: Трудный путь персонажа в кино (часть 2)

Закончить разбор Бэтмена в кино хотелось бы на важной теме. Каково будущее персонажа в кино? Если принять «навязчивые» теории, то опять нас ждет культовый фильм про Бэтмена, его менее удачный сиквел, очередная попытка пробиться в мейнстрим, затем провал, в результате которого Бэтмен снова будет перезагружен. Так ли это будет на самом деле, или автор статьи просто сам что-то придумал, покажет время. Ясно одно: кинокомиксы могут перестать быть популярными. Такие герои, как Чудо-женщина, Тор, Дэдпул и многие другие, наверняка станут пережитками прошлого или станут частью ностальгии по старым временам. Но Бэтмен… Бэтмен будет бессмертным даже после того, как жанр будет исчерпан. Почему? Да, потому что он был популярен еще до своего расцвета. Этот герой слишком монументален, чтобы навсегда исчезнуть с кинематографических радаров, поэтому на больших экранах мы его еще не раз встретим. Неважно, плоха экранизация или хороша, любой киноман всегда будет горячо обсуждать ее.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости кино и кинотеатров на  одном сайте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: